Двигатель BMW B48 — рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом, который пришел на смену двигателю N20 и производится с 2014 года. Дебют мотора состоялся в MINI Cooper F56, а с 2015 года используется во множестве автомобилей BMW, включая 7 серию. B48 принадлежит к семейству модульных двигателей B-серии, которое представлено бензиновыми двигателями B38 и B58, а также дизельными двигателями B37, B47 и B57. Моторы B48 имеют рабочий объем 2,0 литра (1998 куб.см), выходную мощность от 156 до 306 л.с. и крутящий момент от 250 до 450 Нм.
Мотор B48 в BMW 330i Gran Turismo F34
По сравнению со своим предшественником N20, двигатель B48 имеет более квадратную форму и блок двигателя закрытого типа. Как и в N20, блок и головка блока цилиндров сделаны из алюминия. Среди особенностей агрегата отметим: турбокомпрессор Twin Scroll MHI TD04LR6W с двойной спиралью и отдельным контуром охлаждения, непосредственный впрыск, 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами, ЭБУ Bosch MG1, систему регулирования подъема клапанов Valvetronic и систему изменения фаз газораспределения Double VANOS.
Со второй половины 2017 г. до середины 2018 г. серия двигателей B48 последовательно технически пересматривалась – в модельном ряду появились моторы с приставкой в индексе TÜ1/-M1/-O1/-T1. Эффективность мотора была улучшена за счет модифицированной системы впрыска и выпуска, а также системы охлаждения ДВС. Кроме того, с 2018 года новые двигатели получили облегченный коленчатый вал, встроенный в головку блока выпускной коллектор, упрощенный привод ГРМ с одной цепью вместо двух, а также более современный электронный блок управления двигателем Bosch DME 8-го поколения. Диаметр цилиндра составляет 82 мм, а ход поршня – 94,6 мм. Степень сжатия разнится в зависимости от модели мотора – от 9,5 до 11:1.
Рассмотрим подробнее линейку двигателей BMW B48.
Двигатели семейства B48 устанавливаются на BMW и MINI под заводским индексом B48A20 — для автомобилей с передним приводом и B48B20 — с задним. Их версии, как уже говорили выше, выпускаются с приставкой TÜ1, M0, M1, O0, O1 и T1.
B48B20U1 (156 л.с. и 250 Нм)
с 2019/20 – G20 318i
B48B20U1 (163 л.с. и 300 Нм)
с 2021 – G20 320e
B48A20U1 (178 л.с. и 280 Нм)
с 2020 – F39 X2 SDrive20i
с 2020 – F40 120i
с 2020 – F45 Active Tourer 220i
с 2020 – F46 Gran Tourer 220i
с 2020 – F48 X1 sDrive20i
с 2020 – F56 MINI Cooper S 3-дверный
с 2020 – F55 MINI Cooper S 5-дверный
с 2020 – F57 MINI Cooper S Cabrio
с 2020 – F54 MINI Cooper S Clubman
с 2020 – F60 MINI Cooper S Countryman
B48B20M0-B48B20M1 (184 л.с. и 290-300 Нм)
2016-19 – F20/F21 120i
2016-19 – F22/F23 220i
2015-19 – F30/F31 320i
2016-19 – F30 330e
2016-19 – F32/F33/F36 420i
с 2017 – G30 520i
с 2017 – G30 530e
с 2018 – G01 X3 xDrive20i
с 2018 – G02 X4 xDrive20i
с 2019 – G20 320i
с 2019 – G20 330e
с 2020 – G22 420i
с 2021 – G42 220i
с 2019 – G29 Z4 sDrive20i (197 л.с., 320 Нм).
B48A20M1 (192 л.с. и 280 Нм, на MINI – 300 Нм)
с 2018 – F39 X2 sDrive20i
с 2018 – F45 220i Active Tourer
с 2018 – F46 220i Gran Tourer
с 2015 – F48 X1 xDrive20i
c 2014 – F56 MINI Cooper S 3-дверный
c 2014 – F55 MINI Cooper S 5-дверный
c 2016 – F57 MINI Cooper S Cabrio
c 2015 – F54 MINI Cooper S Clubman
c 2017 – F60 MINI Cooper S Countryman
B48B20O1 (224 л.с. и 310 Нм)
2016-19 – F20/F21 125i
с 2021 – UO6 223i
B48A20O1 (231 л.с. и 320-350 Нм)
с 2015 – F48 X1 25i / 28i
с 2017 – F39 X2 25i / 28i
с 2019 – F45 225i Active Tourer
с 2019 – F44 228i Gran Coupé
с 2017 – F56 MINI JCW Clubman и JCW Countryman ALL4
с 2019 – F56 MINI JCW 3-дверный
2016-2018 – F54/F60 MINI JCW Clubman Clubman и Countryman
B48O1ZIK (245 л.с. и 400 Нм)
с 2021 – G22 430i
с 2022 – G42 230i
с 2022 – G20/G21 330i
B48B20O0 (252 л.с. и 350 Нм)
2015–2018 – F30/F31/F34 330i
с 2016 – F22/F23 230i
с 2016 – F32/F33/F36 430i
с 2016 – G30/G31 530i
с 2018 – G01 X3 xDrive30i
с 2018 – G02 X4 xDrive30i
с 2020 – G01 X3 xDrive30e
B48B20O1 (258 л.с. и 400 Нм)
2016-19 – G11/G12 730i/Li
2017–19 G11 740e xDrive/740Le xDrive (с электромотором 326 л.с.)
с 2019 – G20/G21 330i
2020-21 G22 430i
с 2019 – G29 Z4 sDrive30i
2017–2021 – G32 630i
с 2019 – G05 X5 (265 л.с. и 400 Нм)
с 2019 – G06 X6 (265 л.с. и 400 Нм)
B48A20 (265 л.с. и 400 Нм)
с 2020 – F40 128ti
B48A20T1 (306 л.с. и 450 Нм)
Этот двигатель отличается усиленным коленчатым валом с увеличенными коренными подшипниками и новыми поршнями с меньшей степенью сжатия 9,5:1. Это позволяет двигателю получать большее давление наддува от более крупного турбонагнетателя, который нагнетает сжатый воздух через переработанную систему впуска. Представленный в мае 2019 года, этот двигатель используется также в новых моделях MINI.
с 2019 – F40 M135i xDrive
с 2019 – F44 M235i xDrive Gran Coupé
с 2019 – F39 X2 M35i xDrive
с 2019 – F54 MINI JCW Clubman
с 2019 – F60 MINI JCW Countryman
с 2020 – F56 MINI JCW GP
Проблемы мотора B48 и рекомендации
По сравнению со своими предшественниками, двигатели B48 более надежны и менее подвержены серьезным поломкам. Однако, есть несколько известных проблем:
Маслосъемные колпачки
B48 не так склонен к масложору как его предшественники, однако ближе к 100 000 км часто “дубеют” маслосъемные колпачки, о чем сигнализирует повышенный расход моторного масла. Решение – замена МСК.
Утечки масла
Часты случаи с течью моторного масла. Например, в результате износа прокладки клапанной крышки, прокладки масляного поддона или прокладки ГБЦ. Необходимо своевременно устранить течи масла, т.к. это может привести к масляному голоданию двигателя и серьезным последствиям.
Плавающие обороты
Плавающие обороты холостого хода или регулярное появление ошибок бедной смеси намекают на одну из проблем, это может быть вызвано целым рядом факторов, в том числе неисправными свечами зажигания, неисправной топливной форсункой или забитым воздушным фильтром. Чтобы устранить эту проблему, необходимо сделать диагностику двигателя, точно определить проблему и заменить неисправный компонент.
Обратите внимание, что причиной плавающих оборотов и нестабильной работы двигателя может быть и забитая система впуска – т.к. мотор B48 с непосредственным впрыском топлива, то со временем нарастает нагар во впускных клапанах. Рекомендуем проверить систему впуска и в случае обнаружения нагара сделать профилактическую очистку.
Система охлаждения
Известны проблемы с утечкой охлаждающей жидкости вследствие разгерметизации системы (течи прокладки, трещины), неисправным термостатом, помпой и загрязнением системы. Симптомами неисправной системы охлаждения являются перегрев двигателя, белый дым в выпуске ОГ, плохое качество охлаждающей жидкости, утечки, уведомления на приборной панели и высокие показания на указателе температуры. Чтобы решить проблему с системой охлаждения необходимо сделать диагностику и оперативно устранить неисправность.
Слабые стороны и потенциальные проблемы
При больших пробегах к слабым сторонам можно отнести проблемы с натяжителями цепей, системами VANOS и Valvetronic, топливным насосом высокого давления, приводом дроссельной заслонки и турбокомпрессором.
Отметим, что в 2019 году была проведена отзывная кампания из-за дефекта игольчатых подшипников, поддерживающих балансиры.
Техническое обслуживание
Бензиновые двигатели B48 требуют качественного топлива и своевременного обслуживания с применением качественных расходных материалов, экономия на этом часто оборачивается крайне дорогим ремонтом или заменой двигателя. Рекомендуемый интервал для проведения ТО составляет каждые 10 тысяч км, для моторов после чип-тюнинга – каждые 7-7.5 тысяч км. Также обратите внимание на масляный фильтр, при установке ненадлежащего по качеству фильтра могут появиться в проблемы в работе двигателя (плавающие обороты, ошибки).
Чип-тюнинг
Двигатели B48 отлично подходят для чип-тюнинга, позволяющего добавить мощности и динамики автомобилю. Например, для G30 520i с помощью Stage 1 можно увеличить мощность с базовых 184 до 260л.с., а крутящий момент с 290 до 400 Нм.
Какое масло лить в B48?
Производитель рекомендует для B48 масло 0W20 со спецификацией BMW LL-14 или LL-17. Но исходя из опыта рекомендуется синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-01/04 и вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
В заключение – надежен ли двигатель BMW B48?
Бензиновый двигатель BMW B48 имеет свои плюсы и минусы, но в целом это надежный и практичный мотор без серьезных недостатков. Описанные выше неисправности не являются проблемами для всех B48, т.к. многие автовладельцы не сталкиваются с такими поломками. Для его долгой и безотказной работы следите за системой охлаждения, не доводите до перегрева, регулярно делайте техническое обслуживание с качественными расходниками и диагностикой при наличии симптомов неисправностей, заправляйтесь качественным топливом и проводите профилактическую очистку системы впуска.
Ресурс двигателя BMW B48 без серьезных затрат на ремонт доходит до 250 тысяч км, а при бережной эксплуатации – до 300 и более тысяч км пробега.
Также смотрите:
Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)
Капитальный ремонт двигателя BMW
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:
Сервисные акции на обслуживание
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).