Сервис и обслуживание

Обзор двигателя BMW N47, его неисправности и рекомендации

Двигатель BMW N47 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, который дебютировал в обновленных BMW 1-й серии E87 и E81 в 2007 году и заменил своего предшественника M47. С 2014 года на смену двигателю N47 пришел преемник B47.

Двигатель N47 выпускался в 2 вариантах с рабочим объемом 1.6 (N47D16 – 1598 куб.см) и 2.0 литра (N47D20 – 1995 куб.см). Мотор имеет облегченный закрытый алюминиевый картер с чугунными гильзами. Для улучшения плавности хода в картер встроены два балансирных вала с игольчатыми подшипниками. 16-клапанная головка блока цилиндров (по 4 клапана на 1 цилиндр) имеет два верхних распределительных вала, которые управляют клапанами через роликовые коромысла. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 90 мм. Степень сжатия – 16.5:1. Система впрыска Common Rail на N47 работает при давлении от 1600 до 2000 бар. Топливо впрыскивается в камеру сгорания через расположенные по центру форсунки с электромагнитным клапаном (младшие версии) или пьезофорсунки (более мощные версии). В большинстве вариантов мотора установлен турбокомпрессор с регулируемыми лопатками турбины, самые мощные модели (204 и 218 л.с.) имеют два турбокомпрессора с многоступенчатым наддувом. За работу двигателя отвечает блок управления Bosch DDE7.0/DDE 7.1. Мотор оснащен цепным приводом ГРМ, который расположен в задней части двигателя, именно с ней возникает много проблем. N47 прошел несколько технических обновлений в 2009 и 2010 годах, в новых моделях добавились индексы TU и TOP.

Рассмотрим подробнее версии мотора BMW N47.

1.6 л. (1598 куб.см)

N47D16 (95 л.с. и 235 Нм)

F20 114d

N47D16 (116 л.с. и 260 Нм)

F20 116d EfficientDynamics
Mini Cooper D (116 л.с. и 270 Нм)

2.0 литра (1995 куб.см)

N47D20K0 / N47D20K1 (116 л.с. и 260 Нм)

E81/E87, F20 116d
E90/E91, F30/F31 316d
E84 X1 sdrive 16d

N47D20U0 / N47D20U1 (143 л.с. и 300-360 Нм)

Е81/Е82/Е87/Е88 118d
Е90/Е91 318d
F10 518d
F20 118d
F22 218d
F30/F31 318d
E83 X3 sDrive 18d
E84 sDrive 18d/xDrive 18d
R60 MINI Countryman Cooper SD
R56 MINI Cooper SD
R57 MINI Cabrio Cooper SD
R58 MINI Coupe Cooper SD
R59 MINI Roadster Cooper SD
R61 MINI Paceman Cooper SD

N47D20O1 (163 л.с. и 350-380 Нм)

E90/E91 320d Fleet Edition / EfficientDynamics Edition
E60/E61 520d Fleet Edition
E84 X1 sDrive 20d EfficientDynamics Edition

N47D20O0 (177 л.с. и 350 Нм)

E81/E82/E87/E88 120d
E90/E91/E92/E93 320d
E60/E61 520d
E84 X1 sDrive 20d / xDrive 20d
E83 X3 xDrive 20d
F22 220d

N47D20O1 / N47TU (184 л.с. и 380 Нм)

F20/F21 120d
F22/F23 220d
E90/E91/E92/E93 320d
F30/F31 320d
F34 320d GT
F33 420d
F10/F11 520d
F07 520d GT
F25 X3 xDrive 20d
E84 X1 xDrive 20d

N47D20T0 / N47TOP (204 л.с. и 400 Нм)

E81/E82/E87/E88 123d
E84 X1 xDrive 23d
F22 225d

N47D20T1 / N47TUTOP / N47S1 (218 л.с. и 450 Нм)

F20 125d
F22 225d
F30 325d
F32 425d
F10 525d
E84 X1 xDrive 25d
F15 X5 xDrive 25d

Проблемы мотора N47 и рекомендации

Цепь ГРМ

Главной проблемой двигателя стала цепь ГРМ – семейство двигателей N47 подвержено быстрому износу цепи привода ГРМ и её преждевременному выходу из строя. Признаком поломки, ведущей к замене цепи ГРМ, является звенящий шум во время работы мотора и дребезжание при наборе оборотов в задней части двигателя. Наиболее серьезно страдают агрегаты выпущенные с марта 2007 по январь 2009 года. Модернизации мотора помогли (были обновлены шестерни, цепь и натяжители цепи), но не полностью устранили проблему с цепью ГРМ. Проблема с ГРМ может настигнуть на пробеге в 100 тысяч км или раньше, в зависимости от манеры вождения, качества используемого моторного масла, топлива и частоты техобслуживания. Загвоздкой в ремонте этой поломки является необходимость снятия мотора для замены цепи ГРМ, т.к. она установлена ​​со стороны трансмиссии.

Демпфер коленвала

Неисправный шкив коленчатого вала (демпфер коленвала) также довольно распространенная проблема, которая встречается и с мотором N57. Износ детали наблюдается на пробеге 100 тысяч км и ранее.

Нагар и вихревые заслонки

С течением времени и из-за некачественного топлива вихревые заслонки во впускном коллекторе обрастают нагаром, на возникновение которого влияет и система EGR (клапан рециркуляции отработавших газов). Решением проблемы является профилактическая очистка системы впуска и ЕГР, который также можно отключить.

Перегрев мотора

Двигатель N47 склонен к перегреву, что может привести к возникновению трещин в блоке между цилиндрами.

Турбокомпрессор

Известны проблемы и с турбинами – из-за неисправной (неработающей) возвратной пружины перепускная заслонка турбокомпрессора оставалась частично или полностью открытой, вследствие чего происходили потери компрессии и падение мощности двигателя.

Техобслуживание

Большинство проблем поможет избежать своевременное техническое обслуживание с регулярной заменой масла и фильтров. Следите за системой охлаждения, не допускайте падения уровня масла до минимального и проводите ТО каждые 10 тысяч км. В случае чип-тюнинга и суровых условий эксплуатации интервал для ТО лучше сократить до 7 тысяч км.

Чип-тюнинг

С помощью чип-тюнинга можно повысить мощность мотора до 30%. При этом также есть возможность удаления сажевого фильтра DPF с его программным отключением.

Какое масло лить в N47?

Рекомендуемое моторное масло для двигателя N47 – BMW LL-04 (для дизельных двигателей с сажевым фильтром) с вязкостью SAE 5W-30.

В заключение – надежен ли двигатель BMW N47?

Мотор N47 из-за дефекта с цепью ГРМ не считается достаточно надежным, однако выделяется хорошей динамикой и при этом низким расходом топлива. В пользу мотора N47 говорят и его награды – Лучший новый двигатель 2008 года и Лучший двигатель 2010 и 2011 года в категории от 1,8 до 2 литров. Если выбираете автомобиль с этим мотором, то присмотритесь к машине после 2009 года выпуска, т.к. с обновленным мотором меньше рисков и проблем. Обязательно проверьте историю ремонтов и проверьте менялась ли цепь ГРМ. Для долгой и надежной работы двигателя регулярно проходите техобслуживание, профилактическую очистку системы впуска и не доводите мотор до перегрева.

Ресурс двигателя при условии своевременной замены цепи ГРМ, регулярном ТО и соблюдении рекомендаций по эксплуатации, способен дойти до 300 и выше тысяч км пробега.

Также смотрите:

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).