Сервис и обслуживание

Двигатель BMW N57 – обзор, неисправности и рекомендации

Дизельный двигатель BMW N57 — рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом. Этот мотор заменил в 2008 году своего предшественника M57, а в 2015-м передал эстафету новому дизелю B57. Мотор N57 был доступен практически во всех линейках модельного ряда BMW, включая седаны 5-й и 7-й серии, а также кроссоверы X3, Х5 и Х6. В линейку турбодизелей с N57 также вошел 4-хцилиндровый мотор N47.

N57 представляет собой шестицилиндровый рядный двигатель с наддувом и водяным охлаждением, с двумя верхними распределительными валами, работающий по дизельному принципу. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 84 × 90 мм, рабочий объем составляет 2993 кубических см. Картер закрытого типа (блок двигателя) выполнен из алюминия. Для того чтобы выдерживать возникающие нагрузки, к днищу картера болтами прикручена усиливающая пластина. Головка блока цилиндров двигателя разделена на две части. Нижняя часть включает впускной и выпускной каналы и клапаны, верхняя часть состоит из несущей пластины, в которой проходят распределительные валы и которая привинчена к нижней части. Головка блока цилиндров также снабжена каналом рециркуляции отработавших газов. Распределительные валы приводят в действие два впускных и два выпускных клапана на цилиндр. Цепь ГРМ со стороны маховика двигателя, натянутая гидравлическими натяжителями цепи, приводит в движение впускной распределительный вал. Топливо подается с помощью системы прямого впрыска Common Rail от Bosch и впрыскивается непосредственно в цилиндры. В зависимости от версии двигателя давление впрыска составляет от 1800 до 2000 бар. В зависимости от модели мотора устанавливается турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины и один или два дополнительных турбокомпрессора.

Рассмотрим подробнее версии мотора BMW N57.

N57D30U0 204-211 л.с.
2010 – 2011 BMW 5 серии F10/F11 525d
2010 – 2013 BMW 3 серии E90/E91/E92/E93 325d

N57D30O0 245 л.с.
2008 – 2013 BMW 3 серии E90/E91/E92/E93 330d/330xd
2010 – 2011 BMW 5 серии F10/F11 530d
2009 – BMW 5 серии GT F07 530d GT/530d xDrive GT
2008 – 2012 BMW 7 серии F01/F02 730d/730Ld
2010 – 2013 BMW X5 E70 xDrive30d
2010 – 2014 BMW X6 E71 xDrive30d

N57D30O1 258 л.с.
2011 – 2016 BMW 5 серии F10/F11 530d
2011 – BMW X3 F25 xDrive30d
2011 – 2016 BMW X5 F15 xDrive35d
2012 – 2019 BMW 3 серии F30/F31 330d
2014 – BMW 4 серии F32/F33/F36 430d
2012 – 2015 BMW 7 серии F01/F02 730d/730Ld

N57D30T0 306 л.с.
2010 – 2011 BMW 5 серии F10/F11 535d
2009 – 2017 BMW 5 серии GT F07 535d GT/535d xDrive GT
2009 – 2015 BMW 7 серии F01 740d/740d xDrive
2010 – 2013 BMW X5 E70 xDrive40d
2010 – 2014 BMW X6 E71 xDrive40d

N57D30T1 313 л.с.
2011 – 2016 BMW 5 серии F10/F11 535d
2011 – 2018 BMW 6 серии F12/F13 640d
2011 – BMW X3 F25 xDrive35d
2013 – 2019 BMW 3 серии F30/F31 335d
2014 – BMW 4 серии F32/F33/F36 435d
2014 – BMW X4 F26 X4 xDrive35d
2014 – BMW X5 F15 X5 xDrive40d
2015 – BMW X6 F16 X6 xDrive40d

N57S 381 л.с.
2012 – 2017 BMW 5 серии F10/F11 M550d xDrive
2012 – 2015 BMW 7 серии F01 750d xDrive
2012 – 2015 BMW 7 серии F01 750Ld xDrive
2012 – 2013 BMW X5 E70 M50d
2012 – 2014 BMW X6 M50d
2013 – 2018 BMW X5 F15 M50d
2015 – 2018 BMW X6 F16 M50d

Проблемы мотора N57 и рекомендации

Нагар, закоксовывание
Враг всех дизельных двигателей — нагар. Клапан рециркуляции отработавших газов усугубляет ситуацию. Первым шагом для любого плохо работающего дизеля является разборка и очистка всей системы впуска, особенно клапана рециркуляции отработавших газов ЕГР (EGR). Оптимальным решением может стать программное отключение клапана ЕГР. Вихревые заслонки впускного коллектора со временем также закоксовываются и если их не чистить, то они могут заклинить.

Дизелю требуется больше времени для прогрева, чем бензиновому двигателю, и, если он работает в холодном состоянии, то мотор быстрее загрязняется, поскольку не сжигает отложения сажи. По этой причине дизельный двигатель сильнее подвержен загрязнению.

Техническое обслуживание
Еще одна проблема – это своевременное техобслуживание, регулярная замена масла и фильтров поможет продлить его жизнь. Не допускайте снижения уровня масла до минимального и делайте ТО каждые 10-15 тысяч км. При суровых условиях эксплуатации интервал лучше сократить до 7 тысяч км.

Дизельный сажевый фильтр (DPF)
Установленный в системе выпуска сажевый фильтр накапливает дизельную сажу, которая сжигается во время регенерации DPF, для этого необходимо делать регулярные длительные поездки. При частых коротких поездках сажевый фильтр засоряется и мотор “задыхается” из-за задержки выпуска отработавших газов. Решением может стать физическое удаление сажевого фильтра с его программным отключением.

Демпфер
Неисправный демпфер коленвала (шкив коленчатого вала) также является довольно распространенной проблемой. Износ детали наблюдается на пробеге в 80-100 тысяч км. Эта же проблема известна и с мотором N47. Решение – замена демпфера.

Чип-тюнинг и поломки на большом пробеге
Дизельные двигатели часто чипуются их владельцами. Как правило, это не плохо и дает отличные результаты в динамике. Если же вы решили приобрести подержанный BMW с дизелем, то остерегайтесь машин с большим пробегом, сделайте тщательную диагностику перед покупкой.

Известны проблемы с турбинами, выходящими из строя на больших пробегах, топливными форсунками и поломками свечей накаливания при их замене (менять свечи необходимо только в профильном сервисе с соблюдением технологии).

Цепь ГРМ
Теперь самое неприятное, сага об обрыве цепи ГРМ, проблема с которой часто связана с изношенным натяжителем. Сигналом к замене цепи ГРМ является звенящий шум из-под капота во время работы мотора и особенно посторонние звуки при наборе оборотов. Модернизации мотора 2009 и 2011 годов помогли, но не полностью устранили проблему с ГРМ. Цепь ГРМ находится в задней части двигателя, поэтому замена цепи является сложной задачей, поскольку двигатель необходимо снимать. Кроме того, звездочка нарезана непосредственно на кривошипе, поэтому при замене цепи нужен новый коленчатый вал. Проблема с ГРМ может настигнуть на пробеге и в 200 и в 100 тысяч км или раньше, в зависимости от качества применяемого моторного масла, используемого топлива и частоты обслуживания.

Какое масло лить в N57?
Производитель рекомендует использовать в двигателе N57 моторное масло спецификации BMW LL-04 (для дизельных двигателей с сажевым фильтром) и вязкостью SAE 5W-30.

В заключение – надежен ли двигатель BMW N57?

Мотор N57 — надежный турбодизель и не имеет каких-либо глобальных проблем. Для долгой и надежной работы двигателя рекомендуется своевременное техническое обслуживание, замена свечей и форсунок, профилактическая очистка системы впуска и прожиг сажевого фильтра.

Также смотрите:

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).