Сервис и обслуживание

Двигатель BMW B57 – обзор, неисправности и рекомендации

Дизельный двигатель BMW B57 — рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель, который в 2015-м году пришел на смену мотору N57 и впервые был представлен в BMW 7 серии G11. B57 принадлежит к семейству модульных двигателей B-серии, включая дизельные двигатели B37 и B47, а также бензиновые двигатели B38, B48 и B58, которые имеют общий рабочий объем 500 куб. см на цилиндр. Мотор B57 имеет рабочий объем 3 литра (2993 куб.см) и доступен в нескольких конфигурациях – с одним, двумя и с четырьмя турбонагнетателями.

BMW B57 представляет собой шестицилиндровый рядный двигатель с алюминиевым картером (блоком двигателя), водяным охлаждением и непосредственным впрыском Common Rail. Давление впрыска составляет 2500 бар. Сжатие примерно 16:1.

Обновление 2020 года

Летом 2020 года дизельный двигатель B57 получил серьезное обновление, повысилась номинальная мощность и максимальный крутящий момент: в техпаспорте ранее указывались 265 л.с. и 620 Нм крутящего момента, а теперь 286 л.с. и 650 Нм. Скачок производительности стал возможен за счет ступенчатого наддува с изменяемой геометрией турбины и внедрения пьезофорсунок последнего поколения, что позволило увеличить максимальное давление впрыска до 2700 бар.

В новой версии B57D30O2 мощностью 286 л.с. мотор теперь сочетается с 48-вольтовой электрической системой, включая стартер-генератор мощностью 8 кВт (11 л.с.), что дополнительно оптимизирует мощностные показатели. В то время как максимальный крутящий момент в 620 Нм ранее был между 2000 и 2500 об/мин, новый дизель делает свои 650 Нм доступными даже в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Результатом является еще более высокая мощность при низких оборотах двигателя: номинальная мощность, которая увеличилась на 21 до 286 л.с., остается неизменной при 4000 об/мин.

Новая серия двигателей B57 устанавливается в моделях 40d. Оба турбокомпрессора оснащены турбинами с изменяемой геометрией. Неудивительно, что новые варианты B57 имеют новейшую систему нейтрализации отработавших газов, которая соответствуют требованиям стандарта выбросов Euro 6d.


Обновление 2022 года

Во втором квартале 2022 года двигатели B57 снова подверглись доработке. В ходе модернизации были внедрены форсунки с электромагнитным клапаном и снижено максимальное давление впрыска до 2500 бар. Вместо алюминиевых поршней теперь используются стальные. Кроме того, в качестве дополнительной меры по снижению выбросов было представлено новое поколение 48-вольтовой мягкой гибридной системы, которая теперь развивает мощность 9 кВт (12 л.с.) и крутящий момент до 200 Нм.

Рассмотрим подробнее версии мотора BMW B57.

B57D30O0 (Single Turbo) 265-286 л.с. (B57D30O2):
с 2015 года – G11 730d, 730Ld
с 2017 года – G30 530d
с 2017 года – G32 630d Gran Turismo
с 2017 года – G01 X3 xDrive30d
с 2018 года – G02 X4 xDrive30d
с 2018 года – G05 X5 xDrive30d
с 2018 года – G07 X7 xDrive30d
с 2019 года – G20 330d
с 2019 года – G06 X6 xDrive30d

B57D30T0 (Twin Turbo) 320-340 л.с. (B57D30T2):
с 2015 года – G11 740d, 740Ld
с 2017 года – G30 540d
с 2017 года – G32 640d xDrive Gran Turismo
с 2018 года – G01 X3 M40d
с 2018 года – G02 X4 M40d
с 2018 года – G15 840d xDrive
с 2020 года – G20 M340d xDrive
с 2020 года – G21 M340d xDrive
с 2020 года – G22 M440d xDrive
с 2020 года – G07 X7 xDrive40d

B57D30S0 (Quad Turbo) 400 л.с. (B57S):
2016 – 2020 G11 750d, 750Ld
2017 – 2020 G30 M550d xDrive
2018 – 2020 G05 X5 M50d
2018 – 2020 G07 X7 M50d
2019 – 2020 G06 X6 M50d

C 2020 года производство B57S было прекращено в пользу моторов B57D. Финальными моделями стали BMW X5 и X7 M50d Final Edition.

В рамках мировой премьеры на выставке IAA 2017 Alpina предоставила седан D5 S (G30) с новым вариантом двигателя B57 с тремя турбонагнетателями, в котором используются два турбокомпрессора высокого давления и один турбокомпрессор низкого давления. Эта конфигурация ранее не использовалась ни в одной серии BMW.

Проблемы мотора B57 и рекомендации

Ни один двигатель не идеален, а это означает, что даже у B57 есть несколько моментов, которые могут повлиять на возникновение проблем. О широко распространенных проблемах с B57 пока не сообщалось, за исключением всех обычных нюансов, которые вы можете ожидать от современного дизеля и применяемых технологий: система впуска, сажевый фильтр, система турбонаддува и система охлаждения.

Нагар
Враг всех дизельных двигателей — скапливающийся нагар и сажевые отложения. Серьезных проблем пока не наблюдалось с двигателями B57, но стоит проводить профилактический осмотр каждые 50-60 тысяч км и делать чистку системы впуска при необходимости.

Как известно, дизельному двигателю нужно больше времени для прогрева, нежели бензиновому. Если ездить “на холодную”, то это чревато последствиями – мотор быстрее загрязняется, поскольку не сжигает сажевые отложения.

Техническое обслуживание
Своевременное техобслуживание с заменой масла и фильтров поможет продлить жизнь мотору – рекомендуем делать ТО каждые 10 тысяч км, а при суровых условиях эксплуатации – каждые 7 тысяч км.

Сажевый фильтр
Сажевый фильтр установлен в системе выпуска и предназначен для очистки ОГ согласно нормам выбросов. Проблем с ним пока не наблюдалось. Возможно, на больших пробегах фильтр от естественного износа может перестать выполнять свою функцию и его необходимо будет заменить или удалить с его программным отключением.

Чип-тюнинг
Дизельные двигатели превосходно чипуются без последствий, наиболее популярный вид чип-тюнинга – Stage 1, который дает отличные результаты в производительности и динамике. Например, на BMW 740d G11 с базовых 320 л.с. и 680 Нм показатели вырастут до 393 л.с. (+73) и 760 Нм (80). Подробнее о чип-тюнинге.

Серьезных проблем с турбинами пока не возникало, но есть вероятность их выхода из строя на больших пробегах.

Какое масло лить в B57?
Для двигателя B57 рекомендуется моторное масло спецификации BMW LL-04 и вязкостью SAE 5W-30.

В заключение – надежен ли двигатель BMW B57?

Дизельный мотор BMW B57 — мощный и надежный двигатель без каких-либо серьезных недостатков. Для долгой и безотказной работы двигателя не доводите его до перегрева, заправляйтесь качественным топливом, проводите 2 раза в год чистку системы охлаждения (мойку радиаторов), делайте своевременное техническое обслуживание, замену свечей, профилактическую очистку системы впуска и чаще выезжайте на длительные поездки (полезно для прожига сажевого фильтра).

Ресурс двигателя BMW B57 без серьезных поломок рассчитан на 200+ тысяч км, а при бережной эксплуатации способен выдержать 350+ тысяч км пробега.

Также смотрите:

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).