Сервис и обслуживание

Двигатель BMW B57 – обзор, неисправности и рекомендации

Двигатель BMW B57 - обзор, неисправности и рекомендации 1

Дизельный двигатель BMW B57 — рядный шестицилиндровый турбодизельный двигатель, который в 2015-м году пришел на смену мотору N57 и впервые был представлен в BMW 7 серии G11. B57 принадлежит к семейству модульных двигателей B-серии, включая дизельные двигатели B37 и B47, а также бензиновые двигатели B38, B48 и B58, которые имеют общий рабочий объем 500 куб. см на цилиндр. Мотор B57 имеет рабочий объем 3 литра (2993 куб.см) и доступен в нескольких конфигурациях – с одним, двумя и с четырьмя турбонагнетателями.

Двигатель BMW B57 - обзор, неисправности и рекомендации 2

BMW B57 представляет собой шестицилиндровый рядный двигатель с алюминиевым картером (блоком двигателя), водяным охлаждением и непосредственным впрыском Common Rail. Давление впрыска составляет 2500 бар. Сжатие примерно 16:1.

Обновление 2020 года
Двигатель BMW B57 - обзор, неисправности и рекомендации 3
Летом 2020 года дизельный двигатель B57 получил серьезное обновление, повысилась номинальная мощность и максимальный крутящий момент: в техпаспорте ранее указывались 265 л.с. и 620 Нм крутящего момента, а теперь 286 л.с. и 650 Нм. Скачок производительности стал возможен за счет ступенчатого наддува с изменяемой геометрией турбины и внедрения пьезофорсунок последнего поколения, что позволило увеличить максимальное давление впрыска до 2700 бар.

В новой версии B57D30O2 мощностью 286 л.с. мотор теперь сочетается с 48-вольтовой электрической системой, включая стартер-генератор мощностью 8 кВт (11 л.с.), что дополнительно оптимизирует мощностные показатели. В то время как максимальный крутящий момент в 620 Нм ранее был между 2000 и 2500 об/мин, новый дизель делает свои 650 Нм доступными даже в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Результатом является еще более высокая мощность при низких оборотах двигателя: номинальная мощность, которая увеличилась на 21 до 286 л.с., остается неизменной при 4000 об/мин.

Новая серия двигателей B57 устанавливается в моделях 40d. Оба турбокомпрессора оснащены турбинами с изменяемой геометрией. Неудивительно, что новые варианты B57 имеют новейшую систему нейтрализации отработавших газов, которая соответствуют требованиям стандарта выбросов Euro 6d.

Двигатель BMW B57 - обзор, неисправности и рекомендации 4
Обновление 2022 года

Во втором квартале 2022 года двигатели B57 снова подверглись доработке. В ходе модернизации были внедрены форсунки с электромагнитным клапаном и снижено максимальное давление впрыска до 2500 бар. Вместо алюминиевых поршней теперь используются стальные. Кроме того, в качестве дополнительной меры по снижению выбросов было представлено новое поколение 48-вольтовой мягкой гибридной системы, которая теперь развивает мощность 9 кВт (12 л.с.) и крутящий момент до 200 Нм.

Рассмотрим подробнее версии мотора BMW B57.

B57D30O0 (Single Turbo) 265-286 л.с. (B57D30O2):
с 2015 года – G11 730d, 730Ld
с 2017 года – G30 530d
с 2017 года – G32 630d Gran Turismo
с 2017 года – G01 X3 xDrive30d
с 2018 года – G02 X4 xDrive30d
с 2018 года – G05 X5 xDrive30d
с 2018 года – G07 X7 xDrive30d
с 2019 года – G20 330d
с 2019 года – G06 X6 xDrive30d

B57D30T0 (Twin Turbo) 320-340 л.с. (B57D30T2):
с 2015 года – G11 740d, 740Ld
с 2017 года – G30 540d
с 2017 года – G32 640d xDrive Gran Turismo
с 2018 года – G01 X3 M40d
с 2018 года – G02 X4 M40d
с 2018 года – G15 840d xDrive
с 2020 года – G20 M340d xDrive
с 2020 года – G21 M340d xDrive
с 2020 года – G22 M440d xDrive
с 2020 года – G07 X7 xDrive40d

B57D30S0 (Quad Turbo) 400 л.с. (B57S):
2016 – 2020 G11 750d, 750Ld
2017 – 2020 G30 M550d xDrive
2018 – 2020 G05 X5 M50d
2018 – 2020 G07 X7 M50d
2019 – 2020 G06 X6 M50d

C 2020 года производство B57S было прекращено в пользу моторов B57D. Финальными моделями стали BMW X5 и X7 M50d Final Edition.

В рамках мировой премьеры на выставке IAA 2017 Alpina предоставила седан D5 S (G30) с новым вариантом двигателя B57 с тремя турбонагнетателями, в котором используются два турбокомпрессора высокого давления и один турбокомпрессор низкого давления. Эта конфигурация ранее не использовалась ни в одной серии BMW.

Проблемы мотора B57 и рекомендации

Двигатель BMW B57 - обзор, неисправности и рекомендации 5

Ни один двигатель не идеален, а это означает, что даже у B57 есть несколько моментов, которые могут повлиять на возникновение проблем. О широко распространенных проблемах с B57 пока не сообщалось, за исключением всех обычных нюансов, которые вы можете ожидать от современного дизеля и применяемых технологий: система впуска, сажевый фильтр, система турбонаддува и система охлаждения.

Нагар
Враг всех дизельных двигателей — скапливающийся нагар и сажевые отложения. Серьезных проблем пока не наблюдалось с двигателями B57, но стоит проводить профилактический осмотр каждые 50-60 тысяч км и делать чистку системы впуска при необходимости.

Как известно, дизельному двигателю нужно больше времени для прогрева, нежели бензиновому. Если ездить “на холодную”, то это чревато последствиями – мотор быстрее загрязняется, поскольку не сжигает сажевые отложения.

Техническое обслуживание
Своевременное техобслуживание с заменой масла и фильтров поможет продлить жизнь мотору – рекомендуем делать ТО каждые 10 тысяч км, а при суровых условиях эксплуатации – каждые 7 тысяч км.

Сажевый фильтр
Сажевый фильтр установлен в системе выпуска и предназначен для очистки ОГ согласно нормам выбросов. Проблем с ним пока не наблюдалось. Возможно, на больших пробегах фильтр от естественного износа может перестать выполнять свою функцию и его необходимо будет заменить или удалить с его программным отключением.

Чип-тюнинг
Дизельные двигатели превосходно чипуются без последствий, наиболее популярный вид чип-тюнинга – Stage 1, который дает отличные результаты в производительности и динамике. Например, на BMW 740d G11 с базовых 320 л.с. и 680 Нм показатели вырастут до 393 л.с. (+73) и 760 Нм (80). Подробнее о чип-тюнинге.

Серьезных проблем с турбинами пока не возникало, но есть вероятность их выхода из строя на больших пробегах.

Какое масло лить в B57?
Для двигателя B57 рекомендуется моторное масло спецификации BMW LL-04 и вязкостью SAE 5W-30.

В заключение – надежен ли двигатель BMW B57?

Дизельный мотор BMW B57 — мощный и надежный двигатель без каких-либо серьезных недостатков. Для долгой и безотказной работы двигателя не доводите его до перегрева, заправляйтесь качественным топливом, проводите 2 раза в год чистку системы охлаждения (мойку радиаторов), делайте своевременное техническое обслуживание, замену свечей, профилактическую очистку системы впуска и чаще выезжайте на длительные поездки (полезно для прожига сажевого фильтра).

Ресурс двигателя BMW B57 без серьезных поломок рассчитан на 200+ тысяч км, а при бережной эксплуатации способен выдержать 350+ тысяч км пробега.

Также смотрите:

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).