Сервис и обслуживание

Двигатель BMW B58 – обзор, неисправности и рекомендации

BMW B58 — это рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, производство которого началось в 2015 году. B58 заменил N55 и дебютировал в седане 340i F30. Этот мотор входит в линейку вместе с бензиновыми B38 (трехцилиндровый), B48 (четырехцилиндровый) и тремя дизельными двигателями B37 (трехцилиндровый), B47 (четырехцилиндровый) и B57 (шестицилиндровый). Также B58 стал одним из последних в семействе модульных двигателей BMW, каждый двигатель имеет рабочий объем 500 куб. см на цилиндр.

Как и его прямой предшественник, N55 (и в отличие от N54), двигатель B58 имеет только один турбонагнетатель с двойной спиралью, непосредственный впрыск топлива, регулируемые фазы газораспределения – двойной Vanos и систему регулировки подъема клапанов Valvetronic последнего поколения. Благодаря традиционно используемой BMW рядной шестицилиндровой схеме в B58 отсутствует балансирный вал, в отличие от B47, B48 и B38.

Являясь частью нового модульного семейства двигателей BMW, картер двигателя закрытого типа имеет совершенно новую конструкцию с усиленным каркасом, идентичную дизельной версии B57 и отлит из алюминия, как и головка блока цилиндров и масляный поддон. Блок цилиндров отлит в закрытой конструкции со стальными гильзами цилиндров, приваренными непосредственно к алюминию. Это дает преимущество более прямой теплопередачи, простоте изготовления и высокой устойчивости к износу и некачественному топливу.

Двигатель B58 имеет водяной насос с механическим приводом в контуре охлаждения вместо помпы с электрическим приводом, что было нормой в последние годы: насос является частью системы управления тепловым режимом. Также имеется электрический водяной насос, который в основном предназначен для защиты подшипников турбокомпрессора от перегрева, который может возникнуть при выключении двигателя на горячем.

По сравнению со своим предшественником B58 отличается увеличенным на 20% давлением наддува, закрытой конструкцией блока цилиндров, увеличенной степенью сжатия до 11,0:1 и небольшим увеличением рабочего объема с 2979 до 2998 куб.см с дополнительным весом 8 кг.

В октябре 2018 года компания BMW обновила мотор: двигатель стал легче на 6 килограммов (два для блока цилиндров, два для головки блока цилиндров и еще два благодаря неразъемному цепному приводу), кроме того благодаря новым форсункам давление впрыска удалось увеличить до 350 бар. Благодаря цельному цепному приводу отпала необходимость в опорном колесе, что вместе с улучшенной конструкцией направляющей приводит к уменьшению трения в цепном приводе на 30%.

Кроме того, B58 получил два варианта исполнения – B58B30TÜ1 «Уровень средней мощности» и B58B30TÜ1 «Высший уровень производительности». Новая версия имеет новую головку блока цилиндров со встроенным коллектором, что имеет преимущества с точки зрения управления теплом и, помимо прочего, позволяет более эффективно распределять тепло в важных точках. Турбонагнетатель ОГ среднего уровня мощности также адаптирован к новому положению коллектора. В целом головка блока цилиндров и картер теперь имеют собственный контур охлаждения («подход с раздельным охлаждением»). В результате температура стенок цилиндра может оставаться высокой, что имеет преимущества при сгорании и меньшем количестве частиц сажи в случае резкого изменения нагрузки.

В апреле 2022 года BMW представила новую модель B58TÜ2. Мотор дебютировал на обновленном BMW X7. Из улучшений: использование цикла Миллера позволило снизить выбросы во всем диапазоне нагрузок. Полностью регулируемый механизм Вальветроник имеет коромысло на выпускном распределительном валу, которое при необходимости может полностью предотвратить газообмен. Кроме того, управление клапаном больше не механическое, а электрическое. Новые топливные форсунки теперь используют топливные системы как высокого, так и низкого давления, влияя на условия потока, улучшая характеристики холостого хода. Еще одно усовершенствование — интеграция выпускного коллектора в головку блока цилиндров.

Теперь почти для всех моделей, на которые устанавливается двигатель, предлагается опциональная выхлопная система M-Performance Power + Sound Kit, которая увеличивает крутящий момент с базовых 450 Нм до 500 Нм в автомобилях с автоматической коробкой передач и до 480 Нм в автомобилях с механикой. Красная черта остается на уровне 7000 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня составляют 82 мм × 94,6 мм.

Собирают двигатели B58 на заводе BMW в австрийском Штайре, а большинство компонентов поставляется туда с литейного завода BMW в баварском Ландсхуте, Германия, недалеко от Мюнхена.

Двигатель B58 был включен в список 10 лучших двигателей мира 4 раза: в 2016 г. (340i), 2017 г. (M240i), 2019 г. (X5) и 2020 г. (M340i).

Высокопроизводительной версией B58 стал двигатель S58, выпущенный в начале 2019 года. Мотор дебютировал в X3 M F97 и X4 M F98, что стало первым случаем выпуска отдельной модели M для X3 и X4. S58 имеет лишь несколько деталей общих с B58, которые составляют лишь 10% от всех комплектующих.

S58 имеет двойные турбины, красную черту при 7200 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня 84 мм × 90 мм. С марта 2021 года двигатель также устанавливается на модели M3 G80 и M4 G82/G83, Х3 G01 и Х4 G02 М, а также версии Competition, Alpina B4 Gran Coupe G26 и Alpina B3 G20.

Модельный ряд моторов BMW B58

B58B30M0 322 л.с.:
2015–2019 F30/F31/F34 340i
2016–2019 F32/F33/F36 440i
2016–2019 G11/G12 740i/Li

B58B30M0 335 л.с.:
2016–2019 F20/F21 M140i
2016–2021 F22/F23 M240i

B58B30M0 335 л.с.:
2017–2019 G30/G31 540i
2017–2019 G32 640i

B58B30M0 355 л.с.:
2016-2019 F30/F31/F34 340i
2016-2019 F32/F33/F36 440i
2017–2019 G01 X3 M40i
2018–2019 G02 X4 M40i

B58B30M1 335 л.с.:
с 2018 G05 X5 xDrive40i/sDrive40i
с 2018 G07 X7 xDrive40i
с 2018 G29 Z4 M40i
с 2020 G30/G31 540i
с 2020 G32 640i
с 2020 G06 X6 xDrive40i
с 2020 G11/G12 740i
с 2019 G14/G15/G16 840i

B58B30O1 382 л.с.:
с 2018 G29 Z4 M40i
с 2019 G20 M340i
с 2019 G21 M340i
с 2020 G01 X3 M40i
с 2019 G02 X4 M40i
с 2020 G22 M440i
с 2021 G42 M240i

S58

S58B30T0 453 л.с.:
с 2023 G87 M2

S58B30T0 473 л.с.:
с 2019 F97 X3 M
с 2019 F98 X4 M
с 2021 G80 M3
с 2021 G82 M4

S58B30T0 503 л.с.:
с 2019 F97 X3 M Competition
с 2019 F98 X4 M Competition
с 2021 G80 M3 Competition
с 2021 G82 M4 Competition

Надежность двигателя BMW B58 и обзор распространенных проблем

Мотор довольно свежий и ощутимых проблем с ним нет. B58 кажется более надежным, чем его предшественники N54 и N55. Рассмотрим наиболее распространенные проблемы с двигателем B58, которые стали встречаться в последнее время:

1. Утечка масла

Одна из самых частых проблем с двигателем В58 – течи масла. Эти утечки могут происходить из разных мест, включая корпус масляного фильтра, масляный радиатор и прокладку головки блока цилиндров. Если вы заметили утечку масла, важно устранить ее как можно скорее, чтобы не допустить масляного голодания и не навредить двигателю.

2. Утечка охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости — известная проблема с двигателем B58. Эти утечки могут происходить из водяного насоса, корпуса термостата или прокладки ГБЦ. Если вы заметили утечку охлаждающей жидкости либо появилось уведомление на приборной панели, то обратитесь в сервис на диагностику для оперативного устранения поломки системы охлаждения.

3. VANOS

Система VANOS, отвечающая за регулировку фаз газораспределения, позволяет двигателю работать более эффективно в различных диапазонах оборотов. Электромагнитные клапана VANOS является частой неисправностью двигателей не только N-серии, но и в B58. Если ваш двигатель издает странные звуки или работает неровно, это может быть связано с неисправным VANOS. Симптомы следующие: потеря мощности, двигатель глохнет (особенно на низких оборотах), нестабильная работа мотора на холостом ходу, появляются ошибки на ПУ и высокий расход топлива. Проблемы с системой Ванос могут возникнуть на отметке 80-100 тысяч км.

4. Прокладка клапанной крышки

Еще одна распространенная проблема двигателя B58 – течь прокладки клапанной крышки. Эта прокладка герметизирует область между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой. Если он выйдет из строя, масло может вытечь из двигателя. Пластиковые клапанные крышки также склонны к растрескиванию и протечкам со временем, хотя и реже, чем прокладка. Данные проблемы наблюдаются на пробеге от 60 до 100 тысяч км. Симптомами являются: запах горелого масла, задымление и индикация о низком уровне моторного масла. Необходимо своевременно сделать диагностику и устранить утечку или заменить крышку.

5. Распад масляного фильтра

В последнее время часты случаи с разрушением масляного фильтра. Масляный фильтр B58 склонен к срезу в нижней части, в результате чего часть масляного фильтра застревает в нижней части корпуса масляного фильтра. Это может произойти из-за некачественного масляного фильтра , недостаточно частой или его замены неквалифицированным мастером. Если ваш масляный фильтр распадется, это может привести к утечке масла из двигателя. Также стоит обратить внимание на прокладку корпуса масляного фильтра.

Это лишь некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы BMW с двигателем B58. Утечки масла, проблемы с VANOS, износ масляного фильтра, выход из строя прокладки и клапанной крышки — все это потенциальные проблемы с этим двигателем. К счастью, если их обнаружить на раннем этапе, то все эти проблемы легко исправить. Однако, если их оставить без внимания, то это может привести к более дорогостоящему ремонту или даже капремонту двигателя, нежели своевременная замена деталей. Поэтому важно знать об этих потенциальных проблемах и устранять их как можно скорее. Если вы заметили какие-либо из этих проблем, запишитесь в сервис на диагностику вашего BMW.

Исходя из вышеописанных неисправностей следует отметить, что их характер не является серьезной проблемой. Двигатель B58 демонстрирует надежность и производительность.

Полезная информация и ЧЗВ о двигателе BMW B58:

Сколько может пройти двигатель B58?
Трудно предсказать, как долго прослужит тот или иной двигатель. Тем не менее, двигатель B58 должен работать до тех пор, пока вы регулярно проводите техническое обслуживание и текущий ремонт. Его конструкция и надежность позволит преодолеть пробег в более чем 200 000 км.

Сколько “лошадок” может выдержать стоковый B58?
Начнем с того, что B58 — довольно мощный двигатель уже с завода. Однако всегда есть способы увеличить его максимальную мощность. Некоторые тюнеры смогли получить более 600 л.с.

Могу ли я заменить B58 на более мощный двигатель?
Если вам нужна большая мощность, то у вас может возникнуть соблазн заменить B58 двигателем большей мощности. Однако в этом нет особой необходимости. B58 — это уже довольно мощный двигатель, и вряд ли вы найдете что-то, что подойдет на его место без существенных доработок. Поэтому лучше увеличить мощность с помощью чип-тюнинга.

Как лучше всего увеличить мощность B58?
Если вы хотите увеличить мощность своего двигателя B58, есть несколько вариантов. Вы можете установить более мощный турбокомпрессор или нагнетатель, модернизировать внутренности и навесное оборудование. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Оптимальным решением является чип-тюнинг.

Сколько масла потребляет B58?
Двигатель B58 потребляет 6,9 литров масла. Важно использовать рекомендованное производителем масло, так как использование неподходящего масла может привести к быстрому износу и повреждению двигателя.

Какой тип масла следует использовать в B58?
Рекомендуемое масло для двигателя B58 – синтетическое моторное масло с допусками BMW Longlife-01 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Это масло обеспечивает превосходную защиту и эффективность как в холодное, так и в жаркое время года.

Как часто нужно делать ТО?
Рекомендуемый межсервисный интервал составляет 10 тысяч км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации и после чип-тюнинга ТО следует делать каждые 7 – 7,5 тысяч км.

Также смотрите:

Обзор двигателя N55

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).