Сервис и обслуживание

Обзор двигателя BMW B47 с рекомендациями

BMW B47

Дизельный двигатель BMW B47 — рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом, который дебютировал в 2014-м году и пришел на смену мотору N47. Впервые мотор B47 был представлен в BMW X3 F25. B47 принадлежит к семейству модульных двигателей B-серии, включая дизельные двигатели B37 и B57, а также бензиновые двигатели B38, B48 и B58, которые имеют общий рабочий объем 500 куб. см на цилиндр. Мотор B47 оснащен системой впрыска Common Rail и имеет рабочий объем 2 литра (1995 куб.см).

Из особенностей конструкции B47 (B47D20O0) отметим закрытый алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую 16-клапанную ГБЦ, оснащенную гидрокомпенсаторами и цепным приводом ГРМ. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, ход поршня – 90 мм, а коэффициент сжатия – 16,5 к 1. Впрыск осуществляется системой CR Bosch и отличается в зависимости от версии мотора: младшие модификации имеют электромагнитные форсунки, старшая использует пьезофорсунки. Также младшие версии двигателя имеют один турбокомпрессор Garrett, в то время как у старших моделей уже две турбины.

Двигатель BMW B47 соответствует стандарту выбросов Евро 6 и оснащен двойным верхним распределительным валом с 4 клапанами на цилиндр и одним турбокомпрессором. Линейка двигателей мощностью 221 л.с. и 228 л.с. оснащены двойным турбокомпрессором. По сравнению с N47 двигатель B47 предлагает большую мощность и более высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя. Это обеспечивает лучшие значения ускорения и динамичности. Идентичные детали, которые также используются в других новых дизельных и бензиновых двигателях модульной системы B-серии, обеспечили большую гибкость производства в случае колебаний спроса и снижение затрат автоконцерна.

Обновление 2017 года

В ноябре 2017 года состоялось техническое обновление (кодовое название B47TÜ1), которое добавило ряд новшеств и улучшений: появилась система очистки выхлопных газов с впрыском AdBlue, двойной турбонаддув стал доступен для младших моделей, новый битурбокомпрессор обеспечил более высокое давление впрыска – 2500 бар для 18d и 2700 бар для 20d. Улучшения коснулись форм и поверхностей гильз цилиндров (было сделано хонингование формы гильз цилиндров) и поршней, ременных передач и подачи масла, что повлияло на снижение расхода топлива. Кроме того, были внедрены форсунки с электромагнитным клапаном.

Обновление 2019 года

С ноября 2019 года B47 стал частью мягкого гибрида, к нему добавили 48-вольтовый стартер-генератор, который позволяет еще более эффективно использовать энергию рекуперации, которая не только питает бортовую электронику, но и обеспечивает функцию форсирования. Таким образом, можно свести к минимуму турбо-задержку и обеспечить дополнительную мощность привода. Максимальная дополнительная мощность привода составила 8 кВт (11 л.с.). Эта мера также дополнительно оптимизировала функцию старт-стоп, что позволило запустить двигатель без рывков. Объем функции движения накатом также был расширен: в дополнение к уже применяющемуся отделению двигателя от трансмиссии можно полностью отключить двигатель на более высоких скоростях.

Рассмотрим подробнее версии мотора BMW B47.

Линейка моторов B47 достаточно большая и включает моторы мощностью от 116 до 231 л.с. с крутящим моментом от 270 до 500 Нм. В зависимости от привода мотор BMW B47 обозначается под разным заводским индексом: B47C20 – для авто с передним приводом, с задним – B47D20. На MINI Cooper – B47C20A.

B47 (116 л.с., 270 Нм)

2015–2019 – F30 / F31 316d
с 2020 – G20 316d

B47 (150 л.с., 320-330 Нм)

2014–2016 – F10 518d
с 2014 – F45 218d Active Tourer
с 2014 – F46 218d Gran Tourer
с 2015 – F20 118d
с 2015 – F22 218d
с 2015 – F25 X3 sDrive18d
2015–2019 – F30/F31/F34 318d
с 2015 – F32/F36 418d
с 2015 – F48 X1 sDrive18d
с 2015 – F54 MINI Cooper D Clubman
с 2017 – F39 X2 sDrive18d
с 2017 – F60 MINI Cooper D Countryman
с 2018 – G30 518d
с 2019 – G20 318d
с 2019 – F40 118d

B47 (150 л.с., 360 Нм)

F10 518d с 360 Нм при 1750-2500
F25 X3 18d с 360 Нм при 1500-2250

B47 (170 л.с., 360 Нм)

F56 MINI Cooper SD

B47 (190 л.с., 400 Нм)

2014–2016 – F10/F11 520d
с 2014 – F26 X4 xDrive20d
с 2014 – F45 220d Active Tourer
с 2014 – F46 220d Gran Tourer
с 2015 – F20 120d / 120d полный привод
с 2015 – F22/F23 220d
с 2015 – F25 X3 sDrive20d/xDrive20d
2015–2019 – F30/F31/F34 320d
с 2015 – F32/F36 420d
с 2015 – F48 X1 sDrive20d
с 2015 – F54 MINI Cooper SD Clubman
с 2016 – G30/G31 520d
с 2017 – F39 X2 xDrive20d
с 2017 – F60 MINI Cooper SD Countryman
с 2017 – G01 X3 xDrive20d
с 2018 – G02 X4 xDrive20d
с 2018 – G32 620d Gran Turismo
с 2019 – G20 320d
с 2019 – F40 120d полный привод
с 2019 – F44 220d Gran Coupé
с 2021 – G42 220d

B47 (205 л.с., 430 Нм)

Для всех моделей BMW с дополнительным комплектом мощности для базового мотора мощностью 190 л.с.

B47 (224 л.с., 450 Нм)

с 2015 – F20 125d
с 2015 – F22 225d купе
с 2016 – F30/F31/F34 325d
с 2016 – F32/F33/F36 425d

B47 (231 л.с., 450 Нм)

с 2016 – F48 X1 xDrive25d
с 2018 – F39 X2 xDrive25d

B47 (231 л.с., 500 Нм)

2018-2019 – G01 X3 xDrive25d
2018-2019 – G02 X4 xDrive25d
с 2018 – G05 X5 xDrive25d
2015–2018 – F15 X5 sDrive25d / xDrive25d
2017–2019 – G30/G31 525d
2016–2019 – G11 725d/725Ld

Проблемы мотора B47 и рекомендации

Клапан ЕГР

Большинство проблем с этим двигателем связаны с системой EGR – на незначительном пробеге в 30 тысяч км мог забиться клапан, в связи с этим даже проводилась отзывная кампания. При его заклинивании в открытом положении впускной коллектор лопается из-за перегрева.

Система впуска, нагар

На втором месте по частоте обращений в автосервис стоит загрязнение впускного коллектора и каналов, что приводит к потере тяги и нестабильной работе двигателя. В самых запущенных случаях, при сильном нагаре и сажевых отложениях, могут заклинить и сломаться впускные вихревые заслонки.

ГРМ

В целом цепи ГРМ на двигателях B-серии служат хорошо и значительно дольше, чем на N-серии, но при агрессивной езде и суровых условиях эксплуатации могут растянуться на пробеге от 100 до 200 т.км. Решение проблемы – замена цепей ГРМ.

Техническое обслуживание

Как и все современные дизеля, эти моторы требуют качественного топлива, обслуживания и расходных материалов, иначе у вас будет много проблем с системой Common Rail – рекомендуем своевременно делать ТО каждые 10 тысяч км.

Сажевый фильтр

Немало хлопот может подкинуть система очистки выхлопных газов и сажевый фильтр. На больших пробегах, когда фильтр от естественного износа перестанет выполнять свою функцию, то его необходимо будет заменить или удалить с программным отключением.

Чип-тюнинг

С помощью чип-тюнинга мощность дизельных двигателей B47 можно повысить до 30%, а достичь более высоких результатов в производительности и динамике помогут модификации – модернизация турбонагнетателей, интеркулеров, распредвала, системы выпуска.

Какое масло лить в B47?

Для двигателя B47 автопроизводитель рекомендует синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-04 и вязкостью SAE 5W-30. На зимний период рекомендуется перейти на масло с вязкостью SAE 0W-30 (LL-04 или LL-01FE).

В заключение – надежен ли двигатель BMW B47?

Дизельный двигатель BMW B47 — надежный агрегат, для его долгой и безотказной работы регулярно делайте техническое обслуживание, не доводите его до перегрева, в холодное время подольше прогревайте мотор, заправляйтесь качественным топливом, проводите профилактическую очистку системы впуска и выезжайте на длительные поездки для прожига сажевого фильтра.

Ресурс двигателя BMW B47 без серьезных поломок доходит до 200 тысяч км и выше, а при бережной эксплуатации способен дойти до 350+ тысяч км пробега.

Также смотрите:

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).