Сервис и обслуживание

Обзор двигателя BMW B38 с рекомендациями

Мотор BMW B38 — рядный трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,2 и 1,5 л (1198 и 1499 куб. см), который пришел на смену двигателю BMW N13. Дебют мотора состоялся в составе гибридной силовой установки купе i8, а производство B38 началось в 2013/14 г. Двигатель B38 используется в младших моделях BMW 1, 2 и 3 серии, кроссоверах X1 и X2, купе и родстере i8, а также автомобилях марки MINI. B38 принадлежит к семейству модульных двигателей B-серии, включая бензиновые двигатели B48 и B58, а также дизельные двигатели B37, B47 и B57. Все моторы в линейке имеют общий рабочий объем 500 куб. см на цилиндр.

Из особенностей мотора B38 отметим алюминиевый картер закрытого типа (блок двигателя), турбокомпрессор Continental в корпусе из алюминия с водяным охлаждением, непосредственный впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах (двойной VANOS), а также систему управление клапанами Valvetronic (начиная с рабочего объема 1,5 л). Также следует отметить наличие балансировочного вала и блока управления Bosch MEVD 17.2.3. В версиях объемом 1,2 литра диаметр цилиндра составляет 78 мм и ход поршня – 83,6 мм. В версиях объемом 1,5 литра диаметр цилиндра составляет 82 мм и ход – 94,6 мм. Степень сжатия – 11:1. В моторе большинство компонентов аналогичны схожему по архитектуре дизельному двигателю BMW B37, а его устройство во многом повторяет старшую модель B48 (за исключением 3-цилиндровой группы вместо 4-х).


Рассмотрим подробнее линейку двигателей BMW B38.
Двигатели семейства B38 устанавливаются на BMW и MINI под заводским индексом B38A15 (1,5л) и B38A12 (1,2л) на авто с передним приводом, B38B15 (1,5л) – с задним приводом, B38K15 (1,5л) – на модели с гибридным приводом.

B38A12U0 (1,2 л, 75 л.с. и 150 Нм)

2015-2017 – F55 MINI One First 5-дверный
2014-2017 – F56 MINI One First 3-дверный

B38A12U0 (1,2 л, 102 л.с. и 180 Нм)

2014–2018 – F55/F56/F57 MINI One (3, 5-дверный и кабриолет)

B38A15U0 (1,5 л, 102 л.с., 180 Нм)

2015–2018 – BMW F45/F46 216i Active Tourer/Gran Tourer
с 2018 – F55/F56 MINI One

B38B15U0 (1,5 л, 109 л.с., 180 Нм)

2015–2019 – BMW F20/F21LCI 116i

B38A15U1 (1,5 л, 109 л.с., 190 Нм)

с 2020 – BMW F40 118i
2018 – 2021 – BMW F45/F46LCI 216i Active Tourer/Gran Tourer

B38A15M0 / B38B15M0 136 л.с. 220 Нм (B38A15M1/B38B15M1 141 л.с. 220 Нм с 2018 г.в.)

2014-2018 – BMW F45/F46 218i Active Tourer/Gran Tourer
2015-2017 – BMW F48 X1 sDrive18i
с 2014 – MINI F55/F56/F57 Cooper
2015–2019 – MINI F54 Clubman
с 2017 – MINI F60 Countryman
с 2017 – BMW F39 X2 sDrive18i
с 2017 – BMW F45 225xe Active Tourer
2015–2019 – BMW F20/F21 118i
с 2019 – BMW F40 118i
2015–2021 – BMW F22/F23 218i купе / кабриолет
2015–2019 – BMW F30/F31 318i LCI
с 2019 – BMW F44 218i Gran Coupé
с 2020 – BMW F39 xDrive25e
с 2021 – BMW U06 218i Active Tourer

B38B15xx (1,5 л, 156 л.с., 280 Нм)
с 2021 – BMW U06 220i Active Tourer

B38K15T0 (231 л.с., 320 Нм)
2013–2020 – BMW i8 L12 купе
2017–2020 – BMW i8 L15 родстер

Проблемы мотора B38 и рекомендации

Несмотря на свои скромные размеры двигатель B38 зарекомендовал себя как надежный агрегат без каких-либо серьезных недостатков. Среди наиболее частых неисправностей двигателя B38 отметим следующие:

Опорный подшипник коленчатого вала

Двигатели до 2015 года страдали чрезмерным осевым зазором на коленчатом валу, а опорный подшипник разрушался на отметке к 50 000 км. В БМВ признали ошибку, конструкция мотора была доработана и в качестве осевого подшипника коленчатого вала вместо полувкладыша был установлен подшипник с фланцем на 360 градусов.

Проблемы с коллектором

Алюминиевый корпус турбины с водяным охлаждением составляет единое целое с выпускным коллектором, который может треснуть из-за перегрева, что приводит к утечке антифриза.

Плавающие обороты и нестабильная работа

С течением времени в двигателях с непосредственным впрыском топлива нарастает нагар во впускных клапанах. Это приводит к плавающим оборотам и нестабильной работе двигателя. От этой проблемы страдают большинство современных двигателей с прямым впрыском, не только BMW. При появлении этих признаков рекомендуем обратиться в сервис для профилактической очистки системы впуска.

Слабые стороны

К слабым сторонам можно отнести проблемы с системами VANOS и Valvetronic на больших пробегах.

Техническое обслуживание

Бензиновые двигатели требуют качественного топлива и своевременного обслуживания – рекомендуемый интервал для проведения ТО составляет каждые 10 тысяч км.

Чип-тюнинг

Несмотря на то, что это 3-цилиндровый мотор, вы можете прошить его и получить довольно приличную мощность, которая добавит вашей машине динамичности. С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность с базовых 136 до 170+ л.с., а крутящий момент с 220 до 280+ Нм.

Какое масло лить в B38?

Для двигателя B38 автопроизводитель сегодня рекомендует синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-17 (в 2018 LL-14 заменили на LL-17) и вязкостью SAE 0W20. Но исходя из опыта лучше использовать масло спецификации BMW LL-01/04 (FE) с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.

В заключение – надежен ли двигатель BMW B38?

Бензиновый двигатель BMW B38 — надежный мотор, который популярен в младших моделях BMW и MINI. Для его долгой и безотказной работы следите за системой охлаждения, не доводите до перегрева, регулярно делайте техническое обслуживание, заправляйтесь качественным топливом и проводите профилактическую очистку системы впуска.

Ресурс двигателя BMW B38 без серьезных затрат на ремонт доходит до 200 тысяч км, а при бережной эксплуатации – до 300 и более тысяч км пробега.

Также смотрите:

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).