Сервис и обслуживание

Обзор двигателя BMW N54, неисправности и рекомендации

BMW N54 — рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, выпускавшийся с 2006 по 2016 год. Дебют мотора N54 состоялся на Женевском автосалоне 2006 года в модельном ряде BMW 3-й серии 335i E90/E91/E92/E93.


Не существует версии мотора BMW M для N54, однако его высокопроизводительная версия используется в моделях BMW 5-й серии E60, 7-й серии F01, X6 Е71 и Z4 E89, но наиболее популярным его применением стало M Купе 1-й серии E82.

После появления преемника BMW N55 в 2009 году выпуск N54 начал постепенно прекращаться. Последней моделью БМВ с двигателем N54 стал родстер E89 Z4, выпускавшийся до 2016 года.

BMW N54 трижды входил в список 10 лучших двигателей года по версии журнала Ward (Ward’s 10 Best Engines). Кроме того, с 2007 по 2012 год он получил восемь наград на ежегодной премии Международный двигатель года (International Engine of the Year), включая награды – Лучший новый двигатель и Международный двигатель года, а также лучший мотор объемом от 2,5 до 3,0 литров.

Особенности и устройство BMW N54


N54 производился вместе с безнаддувным двигателем BMW N53. Оба двигателя имеют непосредственный впрыск, двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS (Bi-Vanos) на впускном и выпускном валах, открытый блок цилиндров и электрический водяной насос. Поскольку N54 основан на более старом двигателе BMW M54, он имеет алюминиевый блок цилиндров (вместо магниевого сплава, используемого в N53), рабочий объем 2979 куб.см и не имеет системы Valvetronic.

Турбонаддув является ключевым отличием N54 от предыдущих рядных шестицилиндровых двигателей BMW. N54 имеет два небольших турбонагнетателя низкого давления (TwinPower Turbo) для минимизации турбоямы, которые работают в параллельном режиме (каждый на 3 цилиндра). Давление наддува составляет 0,55 бар, используется промежуточный охладитель наддувочного воздуха. По сравнению с безнаддувным BMW N52, который он заменил как самый мощный шестицилиндровый двигатель BMW, производительность N54 больше на 46 л.с. и 108 Нм.

В системе прямого впрыска N54 (High Precision Injection) используются пьезофорсунки. В его преемнике N55 используются форсунки соленоидного типа, потому что пьезофорсунки дороже и не раскрывают весь свой потенциал.

Все версии N54 имеют диаметр цилиндра 84,0 мм, ход поршня 89,6 мм, степень сжатия 10,2: 1 и красную черту на уровне 7000 об/мин. ЭБУ двигателя – Siemens MSD80/MSD81.

Двигатели линейки N54 и модели BMW, в которых они использовались:

N54B30O0 (306 л.с. и 400 Нм)
Первоначальная версия N54 официально рассчитана на мощность 306 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Тем не менее, эти цифры считаются заниженными, т.к. независимые испытания привели к показателям в 315 л.с. и 422 Нм.

2006–2010 Е90/Е91/Е92/Е93 335i
2007–2010 Е60/Е61 535i
2007–2010 Е82/Е88 135i
2008–2010 Е71 Х6 xDrive35i
2009–2016 Е89 З4 sDrive35i

N54B30 (326 л.с. и 450 Нм)
Вариант N54B30 с более высокой пиковой мощностью и крутящим моментом используется в 2008-2012 годах в F01 740i и E92 335is.

2008–2012 F01 740i
2011–2013 Е92/Е93 335is
2009-2010 E71 X6 xDrive35i с пакетом BMW Performance Power Kit
2009-2010 E82/E88 135i Coupe/Cabrio с пакетом BMW Performance Power Kit

N54B30T0 (340 л.с. и 450 Нм, при Overboost 500 Нм)
Самая мощная версия N54 установлена на E82 BMW 1 Series M Coupe и E89 Z4 sDrive 35is.

2011 E82 1 серия М Coupe
2011–2016 E89 Z4 sDrive35is

Alpina
Высокопроизводительный Biturbo двигатель от Alpina на базе N54B30 с модернизацией, включая блок управления двигателем, новый масляный радиатор и поршни.

Версия с 360 л.с. – это начальная версия Alpina N54:
2006–2010 Alpina B3 BiTurbo (Е90)

Версия с 400 л.с.
2010–2013 Alpina B3S BiTurbo

Версия с 408 л.с.
2012–2013 Alpina B3 GT3

Проблемы двигателя N54 и рекомендации

ТНВД
N54 не без проблем. Наиболее распространенная поломка – отказ топливного насоса высокого давления (ТНВД) на пробеге в 50 т.км и ранее, что вынудило BMW сделать отзыв некоторых моделей в 2010 году. Сигналом к неисправному ТНВД служит затрудненный пуск двигателя (либо мотор глохнет), рывки и пониженная мощность. Решение – замена ТНВД.

Форсунки
Также проблемным местом мотора стали форсунки, которые приходят в негодность к 100 тысячам км пробега. Симптомы поломки — периодические пропуски зажигания и потеря мощности. Решение – установка новых форсунок 12 ревизии.

Впуск
Традиционной проблемой двигателей с прямым впрыском является накопление нагара во впускных клапанах. О накоплении отложений может свидетельствовать задержка отклика дроссельной заслонки, потеря мощности, снижение расхода топлива и пропуски зажигания. Необходимо проводить осмотр и профилактическую очистку системы впуска.

Утечки масла
На пробеге после 100 тысяч км могут появиться течи масла – утечка через прокладку масляного поддона, течь прокладки корпуса масляного фильтра, трещины на клапанной крышке и течь прокладки клапанной крышки. При обнаружении течей масла (например, масляных следов на месте стоянки авто) рекомендуем провести диагностику и заменить изношенные детали.

Среди других неисправностей также встречаются проблемы с турбонаддувом – стук турбины и ее поломка, проблемы с Vanos, выход из строя водяной помпы и термостата.

Чип-тюнинг
N54 превосходно чипуется – с помощью базового чип-тюнинга Stage 1 показатели мощности повысятся до 20-30%. Если же захочется большего, то следует доработать систему охлаждения с установкой дополнительного радиатора, большего интеркулера, удалить катализаторы и прошить ЭБУ на Stage 2. Выходная мощность может достигнуть 500 л.с. и более.

Какое масло лить в BMW N54?
Рекомендуемое для N54 синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-01 с вязкостью SAE 5W-30, 5W-40.

В заключение – надежен ли BMW N54?

BMW N54 — надежный двигатель с высоким потенциалом. Если собираетесь его тюнинговать, то для надежности рекомендуем установить более мощные детали подвески и тормозной системы. Для долгой и надежной службы мотора N54 следуйте рекомендациям, следите за топливной системой, своевременно меняйте масло и делайте диагностику на начальных стадиях признаков неисправностей.

Ресурс двигателя BMW N54 без серьезных поломок и при своевременном обслуживании каждые 10 тысяч км составляет более 300 тысяч км пробега без капитального ремонта.

Также смотрите наши работы по ремонту двигателя N54 и полезную информацию:

BMW X6 E71: переборка турбин двигателя N54

Последствия тюнинга BMW X6 E71: замена свечей и ремонт ДВС

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).