Сервис и обслуживание

Двигатель BMW N52 – обзор, неисправности и рекомендации

BMW N52 — это атмосферный рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, который производился с 2004 по 2015 год. BMW N52 пришел на смену M54 и дебютировал на E90 3-й серии и E63 6-й серии. N52 выпускался в двух вариантах N52B25 и N52B30 с рабочим объемом 2,5 (2497 куб.см) и 3 литра (2996 куб.см) соответственно.


N52 был первым двигателем с водяным охлаждением, в блоке цилиндров которого использовалась композитная конструкция из сплава магния и алюминия. Он также был включен в список 10 лучших двигателей Уорда в 2006 и 2007 годах (журнал Ward’s AutoWorld).

На европейских рынках выпуск N52 начал постепенно прекращаться после выпуска BMW N53 в 2007 году, который впервые был выпущен с рестайлингом BMW E60. Однако на таких рынках, как США, Канада, Австралия и Малайзия, N53 был признан непригодным из-за высокого содержания серы в местном топливе. С 2011 года N52 начал заменяться четырехцилиндровым двигателем BMW N20 с турбонаддувом, пока производство N52 не было завершено в 2015 году.

По сравнению со своим предшественником M54, мотор N52 имеет впервые полностью регулируемый привод клапанов Valvetronic, более легкий блок из-за использования магниевого сплава и электрический водяной насос (заменивший водяной насос с ременным приводом). Благодаря масляно-водяному теплообменнику двигатель быстрее достигает рабочей температуры в фазе прогрева с интенсивным расходом топлива. При очень высоких температурах масла тепло отводится в систему охлаждения двигателя через теплообменник. Красная черта крутящего момента была увеличена с 6500 об/мин до 7000 об/мин, за исключением N52B25 (177 л.с.).

Как и M54, двигатель N52 использует электронное управление дроссельной заслонкой и двойной VANOS (систему изменения фаз газораспределения). В версиях N52 с более высокой выходной мощностью используется трехступенчатый впускной коллектор переменной длины (DISA). Благодаря трехступенчатой резонансной системе впуска достигается более высокий крутящий момент на низких скоростях и более высокая производительность на высоких скоростях.

Блок двигателя N52 изготовлен из комбинации сплава магния и алюминия. Магний легче алюминия, однако он более подвержен коррозии от воды и может деформироваться под нагрузкой при высоких температурах; это делает традиционные магниевые сплавы непригодными для выдерживания высоких нагрузок, которым подвергается блок цилиндров. Поэтому BMW использовала магниевый сплав для корпуса картера с алюминиевым «внутренним блоком», чтобы преодолеть ограничения магниевых сплавов. Гильзы цилиндров изготовлены из алюсила, а для снижения веса используется полый распределительный вал изготовленный методом гидроформинга, что позволило сделать его на 25% легче обычных распределительных валов, а общая экономия веса составила 1,2 кг. Вес агрегата составляет 161 кг. Это был первый случай, когда BMW использовала магниевый сплав в крупносерийном производстве картера с водяным охлаждением. Корпус примерно на 24% легче аналогичного компонента из алюминия и на 57 % легче чугунного.

Блок управления двигателем (DME) – Siemens MSV70.


В зависимости от модификации двигатель N52 применялся на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i, 28i и 30i:

N52B25U1 (177 л.с. и 230 Нм):

2006 E90 323i — Канада и Австралия
2004-2007 E60/E61 523i
2006-2008 E85 Z4 2.5i

N52B25 (204 л.с. и 250 Нм):

2007-2011 E90 323i — Канада и Австралия
2010-2011 F10 523i
2009-2011 E89 Z4 sDrive23i

N52B25O1 (218 л.с. и 250 Нм):

2005-2010 E83 X3 2.5si, xDrive25i
2005-2010 E60/E61 525i, 525xi — США и Канада
2004-2013 E90/E91/E92/E93 325i, 325xi — США и Канада
2005-2008 E85 Z4 2.5si

N52B30
3-литровые модели N52 имеют диаметр цилиндра 85 мм, ход поршня 88 мм и степень сжатия 10,7:1. Различия в выходной мощности часто связаны с различными впускными коллекторами и вариантами программного обеспечения управления двигателем.

N52B30U1 (218 л.с. и 270 Нм):

2006-2007 E90/E92/E93 325i, 325xi — США и Канада
2006-2007 E60/E61 525i, 525xi — США и Канада
2006-2008 E85 Z4 3.0i — США и Канада
2008-2011 E82/E88 125i
2008-2010 E60/E61 528i, 528xi — США и Канада
2009-2010 E84 X1 xDrive25i

N52B30 (231 л.с. и 300 Нм):

2007-2013 E90/E91/E92/E93 328i, 328xi — США и Канада
2008-2013 E82/E88 128i — США и Канада

N52B30 (245 л.с. и 300 Нм):

2010-2011 F10 528i

N52B30O0 (258 л.с. и 310 Нм):

2004-2007 E63/E64 630i
2005-2007 E90/E92/E93 330i, 330xi
2005-2008 E65/E66 730i
2005-2009 E60/E61 530i, 530xi
2009-2015 F01 730i
2008-2011 E89 Z4 sDrive30i
2009-2011 E84 X1 xDrive28i
2009-2012 E87 130i
2010-2011 F25 X3 28i

N52B30O1 (265 л.с. и 315 Нм):

2005-2008 E85/E86 Z4 3.0si
2006-2009 E87 130i

N52B30O1 (272 л.с. и 315 Нм):

2006–2010 E83 X3 3.0si
2006-2010 E70 X5 3.0si, xDrive30i
2007-2010 E63/E64 630i
2007-2013 E90/E92/E93 330i, 330xi

N51B30
Двигатель N51 представляет собой версию SULEV двигателя N52, который продавался в тех частях Соединенных Штатов, где действовало законодательство SULEV (для автомобилей со сверхнизким уровнем выбросов). Отличия от версий N52 включают впускной коллектор DISA с тремя ступенями вместо одной, а также пониженную с 10,7:1 до 10,0:1 степень сжатия.

Отметим, что в 2017 году BMW отозвала 740 000 шестицилиндровых моделей из-за сообщений о коротком замыкании нагревателя клапана принудительной вентиляции картера и риска возгорания.

Проблемы BMW N52 и рекомендации

Масложор

Младшая версия имеет больше проблем, среди которых является жор масла из-за тонких маслосъемных колец, которые быстро закоксовываются и залегают, а также из-за дубеющих со временем маслосъемных колпачков. На моторах после 2007 года проблема с масложором была практически устранена. Проблема проявляется к 100 тыс. км и ранее. Решение – новые маслосъемные колпачки и кольца.

Плавающие обороты

Проблема с плавающими оборотами может настигнуть при сбоях в работе системы Valvetronic, расходомером или системы Vanos. Необходима диагностика для точного определения поломки и последующий ремонт с заменой неисправного узла.

КВКГ

Нередко выходит из строя клапан вентиляции картерных газов (КВКГ), который также необходимо диагностировать и менять при необходимости.

Тиканье (цоканье) на холодную

Это замечается на моторах 2004 – 2009 года выпуска, в которых на холодную цокают гидрокомпенсаторы, но это не является поломкой, а лишь особенностью конструктивного исполнения.

Система охлаждения

Мотор склонен к перегреву, поэтому внимательно следите за температурным режимом, системой охлаждения (помпой), термостатом, а также проводите своевременно чистку радиатора.

Также встречается износ прокладки клапанной крышки, которую необходимо менять в случае течей масла.

Неисправности двигателя N52B30 аналогичны тем, с которыми можно столкнуться на младшем 2.5-литровом N52B25, за исключением залегающих маслосъемных колец и сопутствующих проблем. В N52B30 применены другие маслосъемные кольца Mahle, благодаря чему проблема масложора практически отсутствует. Вследствие этого ресурс мотора 3-хлитрового N52 значительно выше 2,5-литрового.

Какое масло лить в BMW N52?

Для двигателей N52 рекомендуемое синтетическое масло спецификации BMW LL-01 с вязкостью SAE 5W-30 и 5W-40.

Чип-тюнинг

Не рекомендуем делать чип 2,5-литрового N52B25. Старшая 3-литровая модель N52B30 превосходно чипуется, особенно програмно “задушенные” версии.

В заключение – надежен ли BMW N52?

BMW N52 – довольно надежный двигатель в случае с 3-литровой версией мотора. Поэтому, если вы приобретаете автомобиль, то присмотритесь к машине с мотором N52B30. Для долгой и надежной службы мотора N52 следуйте вышеописанным рекомендациям, следите за системой охлаждения, вовремя меняйте масло и делайте диагностику в начальных стадиях признаков неисправностей.

При качественном и своевременном ТО каждые 10 тысяч км ресурс двигателя оценивается в 250-300 и выше тысяч км пробега без капитального ремонта.

Также смотрите наши работы по ремонту двигателя N52 и полезную информацию:

Замена клапанной крышки двигателя N52 на BMW X5 E70

Техобслуживание BMW Z4 30i Е89 и подготовка к сезону

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).