Сервис и обслуживание

Обзор двигателя BMW N20, неисправности и рекомендации

Двигатель BMW N20 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 1,6 и 2,0 литра, который пришел на смену атмосферным моторам N52 и N53. BMW N20 производился с 2011 по 2017 год, а с 2014 года N20 начал заменяться его преемником BMW B48.

Хотя N20 является четырехцилиндровым двигателем, он считается заменой безнаддувного шестицилиндрового двигателя N52/N53, поскольку он развивает аналогичную им мощность, но с большим крутящим моментом на низких оборотах и большей эффективностью. Конструкция мотора N20 основана на технологиях шестицилиндрового двигателя N55. Блок двигателя и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия. N20 оснащен турбокомпрессором с двойной спиралью (TwinPower), двойным VANOS (система изменения фаз газораспределения), Valvetronic (регулируемый подъем клапана), непосредственным впрыском, электрическим водяным насосом, системой автоматического пуска и остановки.

BMW N20 выпускался вместе с четырехцилиндровым двигателем N13 меньшего объема с турбонаддувом. В 2012 году N20 вошел в десятку лучших двигателей. Рассмотрим подробнее версии двигателя N20 и модели BMW, в которых он применялся:

N20B16 (170 л.с. и 250 Нм)
2013–2016 F10 520i (для Турции и Туниса)

N20B20U0 (156 л.с. и 240 Нм)
2013-2016 E89 Z4 sDrive18i
2013-2017 F25 X3 sDrive18i

N20B20U0 (184 л.с. и 270 Нм)
2011–2015 E84 X1 xDrive/sDrive20i
2011–2017 F25 X3 xDrive20i
2012–2015 F30 320i
2013–2016 F34 320i GT
2014–2016 F32 420i
2011–2016 F10 520i
2013-2016 F10 520Li
2011–2016 E89 Z4 sDrive20i
2014–2016 F22 220i

N20B20M0 (218 л.с. и 310 Нм)
2012–2017 F20 125i (с комплектом BMW M Performance Power Kit 238 л.с.)
2013–2016 F10 525Li

N20B20O0 (245 л.с. и 350 Нм)
2011–2016 E89 Z4 sDrive28i
2011–2015 E84 X1 xDrive/sDrive28i
2012–2017 F25 X3 xDrive28i
2011–2016 F30 328i
2014-2016 F32 428i
2012–2016 F10 528i
2013–2016 F34 328i GT
2014–2016 F22 228i
2014–2017 F26 X4 xDrive28i
2016–2018 F15 X5 xDrive40e

Недостатки N20 и рекомендации

Основной проблемой двигателей N20 раннего производства стал газораспределительный механизм – моторы были изготовлены с дефектными внутренними пластиковыми направляющими цепи привода ГРМ. В процессе изготовления направляющей цепи ГРМ использовались некачественные поликарбонатные композиции, в результате чего за очень короткий период времени жесткие пластиковые направляющие изнашивались и разрушались практически без предупреждения, что приводило к серьезным повреждениям двигателя. В январе 2015 года BMW изменила конструкцию компонентов цепи ГРМ, что значительно снизило вероятность выхода их из строя.

Плавающие обороты

Причиной данной неисправности, в большинстве случаев, является грязный клапан холостого хода и дроссельная заслонка обрастающая нагаром, из-за чего происходит заклинивание. Решением будет профилактическая очистка клапана и заслонки, либо их замена.

Вибрации двигателя

Появлению вибрации при работе мотора способствуют загрязненные топливные форсунки, из-за которых в камеры сгорания поступает обедненная топливная смесь, мощность двигателя падает и появляются провалы при разгоне. Решением будет профилактическая очистка форсунок или их замена.

Повышенный расход топлива

Частой причиной высокого расхода топлива является неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), который передает некорректные данные в ЭБУ двигателя, в связи с чем ЭБУ дает сигнал системе подачи топлива подавать чрезмерно обогащенную смесь. Решение проблемы – замена неисправного датчика расходомера.

Маслонасос

При выходе из строя и неисправном масляном насосе (растяжение цепи маслонасоса) падает производительность системы смазки, от чего мотор может заклинить. Решение – своевременная замена масляного насоса.

Утечки масла (клапанная крышка, прокладки)

В N20 установлена пластиковая клапанная крышка с резиновой прокладкой, которые от тепловых нагрузок со временем изнашиваются и дают течь. Также подвержена износу прокладка корпуса масляного фильтра двигателя. Необходимо своевременная диагностика и замена изношенных деталей.

Кроме того, со временем необходимо менять шланги и патрубки системы охлаждения, а также проверять систему Vanos.

Какое масло лить в N20?

Рекомендуемое масло для двигателя N20 – синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-01 с вязкостью 5W-30 или 5W-40.

Чип-тюнинг

Оптимальным решением для повышения производительности N20 будет Stage 1, что добавит 50 л.с. и 50 Нм. При прошивке в Stage 2 рекомендуется установка более мощных поршней.

В заключение – надежен ли двигатель BMW N20?

BMW N20 в целом является надежным двигателем, хотя более ранние модели страдают от проблем с цепью ГРМ, устранение которых может быть дорогостоящим. Тот факт, что некоторые проблемы с двигателем являются общими, не означает, что они будут бесконечно возникать на каждом моторе этой серии. N20 требователен к обслуживанию, качеству топлива и моторному маслу. Не игнорируйте ошибки на приборной панели и признаки неисправностей (плавающие обороты, повышенный расход масла и т.д.), проводите диагностику при каждом ТО, а также замените проблемные детали до того, как произойдет поломка.

При соблюдении рекомендаций, качественном и своевременном ТО каждые 10 т. км ресурс двигателя N20 перевалит за 250-300 тысяч км пробега без капитального ремонта.

Также смотрите наши работы по ремонту двигателя N20 и полезную информацию:

BMW X3 F25: ремонт подвески и двигателя N20

Сколько стоит ремонт и замена двигателя N20 на BMW F10 528iX

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).