BMW N53 — рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель без наддува, который производился с 2006 по 2013 год. Атмосферный мотор N53 заменил предшественника N52 и дебютировал в 2006 году в обновленной версии BMW E60 5 серии. N53 выпускался в двух вариантах – N53B25 объемом 2,5 литра (2497 куб.см) и N53B30 с рабочим объемом 3 литра (2996 куб.см).
BMW никогда не продавала двигатель N53 в автомобилях для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии из-за высокой концентрации серы в топливе этих стран. Вместо этого в этих регионах продолжали использовать его предшественника N52.
N53 — последний безнаддувный рядный шестицилиндровый двигатель производства BMW, положивший конец истории непрерывного производства этой конфигурации двигателя, начиная с BMW M30 в 1968 году. Выпуск N53 начал постепенно прекращаться после появления в 2011 году четырехцилиндрового двигателя BMW N20 с турбонаддувом.
Не существует M-версии мотора N53. Наряду с N53 производился рядный 6-цилиндровый двигатель N54 с турбонаддувом.
По сравнению со своим предшественником в N53 используется непосредственный впрыск топлива. В системе прямого впрыска используются пьезоэлектрические топливные форсунки, которые впрыскивают топливо в камеру сгорания, используя послойную обедненную смесь. Степень сжатия увеличена с 10,7 до 12,0:1.
Как и N52, N53 имеет двойной VANOS (система изменения фаз газораспределения) и блок из магниевого сплава. В отличие от N52, мотор N53 не имеет Valvetronic (система регулировки подъема клапанов) из-за нехватки места в головке блока цилиндров.
Диаметр цилиндра 85 мм и ход поршня 88 мм такие же, как у N52. Также в N53 снова используются полностью электронные катушки зажигания с катушкой на свече, как у N52.
Блок управления двигателем (DME) – Siemens MSD81.
В зависимости от модификации двигатель N53 применялся на автомобилях BMW с индексом 23i, 25i и 30i:
N53B25 / N53B25UL (190 л.с. и 235/240 Нм):
2007–2010 BMW E60/E61 523i
N53B30 (204 л.с. и 270 Нм):
2009–2011 BMW F10 523i
N53B30U0 (218 л.с. и 270 Нм):
2007-2013 BMW E90/E91/E92/E93 325i, 325xi
2007–2010 BMW E60/E61 525i, 525xi
N53B30 (258 л.с. и 310 Нм):
2010–2011 BMW F10 528i
N53B30O0 (272 л.с. и 320 Нм):
2007–2010 BMW E63 630i
2007–2010 BMW E60/E61 530i, 530xi
2007-2013 BMW E90/E91/E92/E93 330i, 330xi
2011-2013 BMW F10 530i
Проблемы BMW N53 и рекомендации
BMW N53 не склонен к масложору, по сравнению со своим предшественником, но имеет ряд недостатков, о которых мы расскажем ниже.
ТНВД
В N53 используется тот же проблемный топливный насос высокого давления (ТНВД), что и в двигателе N54 с турбонаддувом. Выход из строя ТНВД сопровождается плавающим холостым ходом, проблемами с запуском мотора, рывками при ускорении и ошибками на приборной панели. Из-за неисправного ТНВД двигатель не получал достаточного количества топлива необходимого для правильной работы. Выход из строя ТНВД наблюдается на пробеге 80-120 тысяч км. Решение – замена топливного насоса на версию последней модификации.
Топливные форсунки
Топливные форсунки также являются часто встречающейся проблемой мотора N53. К пробегу в 100 тысяч км неисправные форсунки пропускают в цилиндры избыточное количество топлива, вызывая пропуски зажигания, низкую эффективность использования топлива, грубую работу на холостом ходу и, в конечном итоге, уведомление Check Engine, вплоть до включения аварийного режима. Решение – установка пьезофорсунок ревизии от 2014 года.
Система зажигания
Традиционной проблемой этого мотора являются катушки и свечи зажигания. Признаки неисправности – пропуски зажигания и неровный холостой ход. Катушки изнашиваются к пробегу в 50 тысяч км, а вот свечи зачастую ранее. Менять их рекомендуется комплектом – по шесть катушек и свечей.
Датчик NOx
На больших пробегах неисправные датчики NOx (датчик оксидов азота в системе выпуска ОГ) вызывают неровный холостой ход, пропуски зажигания в цилиндрах и рывки двигателя. Решение – замена датчика, либо удаление катализаторов с датчиком и последующим перепрограммированием ЭБУ на новый режим работы.
Среди других неисправностей N53 на больших пробегах встречаются следующие: выход из строя водяной помпы, датчика топлива низкого давления и в редких случаях топливного насоса низкого давления, а также сбои в работе системы Vanos и течи масла из-под прокладок и уплотнителей.
Какое масло лить в BMW N53?
Для двигателей N53 рекомендуется синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-01 с вязкостью SAE 5W-30 и 5W-40.
В заключение – надежен ли BMW N53?
BMW N53 – надежный двигатель с высоким запасом ресурса. У этого мотора крепкий блок цилиндров, ГБЦ и хорошая система охлаждения. Если своевременно устранить вышеперечисленные проблемы, то этот двигатель будет служить долго и безотказно. N53 любит регулярное обслуживание, требователен к качественному моторному маслу и заправляемому бензину.
При своевременном ТО каждые 10 тысяч км ресурс двигателя N53 оценивается в 300 и выше тысяч км пробега без капитального ремонта.
Также смотрите полезную информацию:
Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)
Капитальный ремонт двигателя BMW
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:
Сервисные акции на обслуживание
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).