Колеса в любом автомобиле устанавливаются не так, чтобы они стояли строго перпендикулярно дороге, а под некоторым углом. Делается это с важной целью – увеличить их сцепляемость с полотном и, следовательно, улучшить управляемость транспортным средством. Однако с течением времени этот угол отклоняется от заданного уровня, поэтому машиной становится труднее управлять. В таких случаях и необходима процедура под названием «сход-развал BMW», осуществляемая в автосервисах.
РАЗВАЛ
Сход-развал подразумевает регулировку настроек подвески – угла, под которым колеса будут стоять относительно дорожного полотна. Развалом называется поперечный угол наклона колеса. Обычно этот термин применяется к управляемым колесам. Развал напрямую влияет на факторы поворачиваемости автомобиля, то есть его реакцию на повороты руля, разгон, а также торможение. Его измеряют в градусах. Нулевой развал колес означает, что они перпендикулярны дороге. В случае, когда колесный верх наклонен наружу, говорят о положительном развале, внутрь – об отрицательном.
Развал может быть статическим, а также динамическим. В первом случае параметр задается регулировщиком во время технического обслуживания, чтобы уменьшить передачу вибрации колес на руль и обеспечить устойчивость машины на дороге во время езды по неровным местам и на поворотах. Угол наклона влияет также на изнашиваемость протектора шин.
Динамический развал – это наклон колес непосредственно во время движения авто. Так как подвески у машин бывают разные, этот показатель отличается. У BMW статический развал задних колес всегда больше, чем передних. Это делается с целью увеличения безопасности движения. Таким образом, автомобиль более склонен скользить передними колесами раньше, чем задними. Снос безопаснее, чем занос, особенно для начинающих водителей.
СХОЖДЕНИЕ
Схождением называют угол между плоскостью, в котором вращается колесо, и линией его движения. Оно необходимо для компенсации увода колес, возникающего по причине положительного развала. При правильном схождении снижается износ шин. Измеряется схождение в миллиметрах или градусах в горизонтальной плоскости по крайним точкам передней и задней частей шины. Развал и сход сильно взаимосвязаны и регулируется только в паре.
Положительным называют схождение, когда угол поворота передних точек колеса меньше угла задних. Отрицательное, или обратное – наоборот. При нулевом сходе колеса располагаются параллельно. Если сход отрегулирован неправильно, износ покрышек происходит очень быстро. Об этом может сигнализировать визг колес при повороте на небольшой скорости.
Схождение делают в основном плюсовым, то есть таким, при котором колеса обращены внутрь. В таком случае реакция BMW на вождение более быстрая. В противном случае, хоть и автомобиль будет легче поворачивать, его движение станет более резким. Что касается машин этой марки, то развал на задних колесах, при котором удобно ездить, выставлен 1,5-2 градуса. Если увеличить схождение, покрышки быстро сотрутся.
КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО
Специалисты автосервисов рекомендуют проводить регулировку подвески BMW, когда автомобиль прошел 15 тыс. км. Но порой обратиться в мастерскую нужно и раньше. Это необходимо сделать в следующих случаях:
- Руль ведет в сторону либо он сам меняет положение при прямом движении авто;
- Машина реагирует на управление с опозданием;
- Руль плохо вращается;
- Во время движения вы стали слышать сильный шум покрышек;
- Автомобиль наехал на большую выбоину;
- Недавно был произведен ремонт ходовой части;
- Наблюдается быстрый износ покрышек;
- Недавняя покупка б/у автомобиля.
В результате сделанного должным образом схода-развала вы повысите устойчивость машины, ее управляемость, снизите заносы и износ шин, а также сэкономите топливо. Следовательно, езда на вашем BMW будет более безопасной и комфортной.
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ СХОД-РАЗВАЛ
При проведении регулировки подвески стоит учитывать, что BMW относится к числу марок, для которых специально выпускается фирменный сход-развальный комплекс. Развал-схождение на BMW делается от середины рабочей высоты машины. Сам процесс происходит в три этапа:
- 1. На стенде проводится диагностика тормозов, амортизаторов и подвески;
- 2. На подъемнике проверяется ходовая часть авто и его рулевое управление;
- 3. Регулируются углы положения колес.
Крайне важно при этом учитывать особенности данной марки, а также применять качественное оборудование и работать в соответствии с рекомендациями производителя.
Нужна консультация или расчет стоимости?
КОНТАКТЫ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
Дмитровское шоссе 163