BMW N74 — это бензиновый двигатель V12 с двойным турбонаддувом, который в 2009-м году пришел на смену атмосферному мотору N73. В 2022 году последние 12-цилиндровые двигатели N74 устанавливались в BMW 7-й серии M760i Final V12.
По сравнению со своим безнаддувным предшественником N73, двигатель N74 оснащен двойным турбонаддувом TwinPower Turbo. Хоть и считается, что N74 разработан с нуля, но часть конструктивных особенностей в него перекочевали из N63 с адаптацией под 12-циллиндровый мотор (система смазки, система охлаждения, топливная система, впуск и выпуск). Турбокомпрессоры Garett GT2260S расположены снаружи двигателя и используют давление 0,8 бар. В базовой комплектации двигатель имеет степень сжатия 10:1. Как и его предшественник, N74 имеет высокоточный непосредственный впрыск HPI с пьезофорсунками и двойную систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, но в то же время у N74 нет системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.
Блок двигателя закрытого типа, ряды цилиндров расположены под углом 60 градусов, а поршни изготовлены из алюминия. Первая версия N74B60 соответствовала стандарту выбросов Евро 5, а с 2013 года вышел обновленный N74B66TÜ с модернизированными шатунами и цилиндро-поршневой группой, что в итоге позволило соответствовать стандарту Евро 6. В 2019-м году новая версия N74B66TÜ получила бензиновый сажевый фильтр с понижением мощности на 4% – до 585 л.с.
Финальное использование N74 в BMW 7-й серии не стало его концом. В Rolls-Royce этот мотор продолжают устанавливать и сегодня. Кроме того, N74 ознаменовал собой первое использование компанией BMW 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF 8HP90.
Особенности и применение двигателя N74
N74B60 (544 л.с. и 750 Нм)
Эта начальная версия N74 объемом 6 литров (5972 куб. см.) имеет диаметр цилиндра 89 мм и ход поршня 80 мм. Красная черта — 7000 об/мин, а степень сжатия — 10,0:1.
2009–2015 – BMW F01 760i
2009–2015 – BMW F02 760Li
N74B66 (мощность от 571 до 632 л.с., крутящий момент от 780 до 870 Нм)
Этот мотор для автомобилей Rolls-Royce объемом 6.6 литра (6592 куб. см) имеет пять вариантов исполнения и увеличенный ход поршня до 88 мм. Красная черта — 7000 об/мин, а степень сжатия — 10,0:1.
2009–2020 – Rolls-Royce Ghost (RR4)
2013–2023 – Rolls-Royce Wraith
2016–2023 – Rolls-Royce Dawn
2016–2023 – Rolls-Royce Ghost Black Badge
2016–2023 – Rolls-Royce Wraith Black Badge
N74B66TÜ (609 л.с. и 800 Нм)
Эта заряженная версия N74 объемом 6.6 литра (6592 куб. см). Его “задушенная” версия имеет пониженную мощность до 585 л.с., но больший крутящий момент – 850 Нм.
2016–2022 – BMW G12 M760Li
N74B68 (571-600 л.с. и 850-900 Нм)
Эта версия двигателя N74 объемом 6,75 литра (6749 куб. см) была представлена в Rolls-Royce Phantom 2018 года. Его модификации используются в Rolls-Royce Cullinan и Ghost.
с 2018 – Rolls-Royce Phantom VIII
с 2018 – Rolls-Royce Cullinan
с 2020 – Rolls-Royce Ghost II
Недостатки N74 и рекомендации
Двигатели семейства N74 стали яркими представителями баварского производителя, имеют внушительный объем, мощность и крутящий момент. Основными недостатками N74 являются неисправности системы турбонаддува (коксование на холостых оборотах), Ванос, склонность к перегреву и повышенному расходу масла.
1. Коксование и поломка турбины.
Главный враг турбонаддувной “улитки” – перегрев при низком давлении в системе смазки. Это наблюдается на холостых оборотах, в результате чего со временем закоксовываются маслопроводы турбин, что приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Проблема проявляется к 100 тысячам км пробега. Рекомендуется не держать двигатель включенным при долгом стоянии автомобиля.
2. Неисправности системы Vanos.
Подходя к отметке в 150 тысяч км пробега следует уделить внимание системе Vanos и заменить детали системы изменения фаз газораспределения при наличии проблем с работой двигателя.
3. Повышенный расход масла и маслосъемные колпачки.
Увы, но эта проблема преследует и N74. Повышенный расход масла связан с износом маслосъемных колпачков, которые дубеют и пропускают излишнее количество моторного масла. Эта проблема дает знать о себе на пробеге после 100-150 тыс. км. Зависит это от частоты обслуживания и манеры вождения автомобиля. Решение – диагностика двигателя и замена маслосъемных колпачков. Отметим, что в этом моторе установлен электронный щуп, который может дать сбой, поэтому изначально необходимо будет его проверить.
4. Перегрев двигателя.
Впечатляющий объем и мощь этого мотора имеют и обратную сторону медали – моторы N-серии часто страдают от перегрева и V12 не исключение. Во избежание перегрева и вытекающих из этого последствий рекомендуем своевременно проходить ТО, следить за рабочей температурой мотора и системой охлаждения, а также раз в полгода проверять и чистить радиаторы охлаждения (перед каждым сезоном).
5. Какое масло лить в N74?
Для бензинового двигателя N74 рекомендуется синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30.
В заключение – надежен ли BMW N74?
Турбомотор BMW N74 – надежный двигатель с высоким запасом ресурса. У этого двигателя нет серьезных недостатков и если за ним следить, то этот мотор будет служить долго и безотказно. Двигатель N74 требует регулярной замены масла и качественное топливо.
При своевременном ТО каждые 7-8 тысяч км ресурс двигателя N74 проходит более 350 тысяч км пробега без капитального ремонта.
Рекомендуем к просмотру:
Также смотрите полезную информацию:
Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)
Капитальный ремонт двигателя BMW
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:
Сервисные акции на обслуживание
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).