Сервис и обслуживание

Обзор двигателя BMW N62, его неисправности и рекомендации

BMW N62 — это бензиновый двигатель V8 без наддува, который производился в Мюнхене с 2001 по 2010 год. В отличие от своего предшественника M62 и преемника N63, версии M для N62 не существовало.


Блок двигателя изготовлен из нового на то время алюминиевого сплава и производился в Мюнхене с 2001 по 2010 год. Каждый цилиндр имеет 4 клапана и непрямой последовательный впрыск топлива Sequential Fuel Injection (SFI). Клапаны управляются с помощью системы Valvetronic, также в моторе работает двойная система регулировки фаз газораспределения VANOS.

В 2002 году на церемонии вручения премии «Международный двигатель года» мотор N62 был удостоен наград «Международный двигатель года», «Лучший новый двигатель» и «Двигатель объемом более 4 литров».

Конструктивные особенности и применение N62


Атмосферный мотор N62 стал новой конструкцией, а не прямой эволюцией линейки двигателей M60, которая превратилась в двигатель M62. N62 имеет диаметр цилиндра 92 мм и ход поршня 82,7 мм при общем рабочем объеме 4398 куб. см. Как и M62, N62 имеет двойные верхние распределительные валы (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевый блок цилиндров, алюминиевую головку цилиндров и кованые шатуны. Это также был первый V8 и только второй двигатель BMW с технологией Valvetronic, которая на N62 изменяет подъем клапана двигателя с 0,03 мм до 9,85 мм. Красная черта — 6500 об/мин. Технология Valvetronic позволяет изменять фазы газораспределения, подъем и продолжительность, а N62 регулирует подъем вместо использования корпуса дроссельной заслонки во время нормальной работы. В двигателе есть корпус дроссельной заслонки, но он используется только в экстренных случаях в случае отказа Valvetronic и при определенных условиях холодного запуска.

N62B44 – единственный серийный двигатель в мире, оснащенный впускным коллектором с плавной регулировкой длины, известным как впуск DIVA (не путать с впуском DISA, который используется во многих других серийных двигателях BMW). Путь длины впуска начинает сокращаться на 3500 и постепенно укорачивается, пока не достигнет своей наименьшей длины в красной зоне. С 2001 по 2006 год N62B44 использовался в BMW с индексом 45i (ci, Li) – E60 5-й серии, E63 6-й серии, E65 7 серии и E53 X5 4.4i.

Двигатель N62B48, используемый в E53 X5 4.8is, представлял собой 4,8-литровый вариант N62B44, в котором по-прежнему использовались многие функции N62B44, такие как впускной коллектор DIVA.

N62B44 был преобразован в N62B48TU, начиная с 2005 модельного года. Рабочий объем – до 4798,52 куб.см. В двигатель было внесено несколько изменений, включая выпускные коллекторы, замену впускного коллектора DIVA с плавной регулировкой длины на двухступенчатый коллектор DISA, удаление отверстий для впрыска вторичного воздуха и несколько небольших изменений для приспособления к более длинному ходу коленчатого вала, например, более глубокий масляный поддон. Он также отличался другими свечами зажигания, кислородными датчиками, блоком управления двигателя, а также впускными и выпускными клапанами с диаметром штока, уменьшенным с 6 до 5 мм.

С 2005 по 2010 год N62B48 использовался в моделях BMW с индексом 50i – E60 5-й серии, E63 6-й серии, E65 7 серии и E70 X5 4.8i.

Все версии двигателя N62 и его применение:

N62B36
N62B36 – это младшая версия объемом 3600 куб. см. Диаметр цилиндра составляет 84 мм, а ход поршня – 81,2 мм. Он развивает мощность 272 л.с. при 6200 об/мин и 360 Нм при 4250 об/мин. Применение:

2001-2005 E65/E66 735i/735Li

N62B40
N62B40 – это версия объемом 4000 куб. см. Диаметр цилиндра составляет 87 мм, а ход поршня – 84,1 мм. Он развивает мощность 306 л.с. при 6300 об/мин и 390 Нм при 3500 об/мин. Применение:
2005-2010 E60/E61 540i седан и универсал
2005-2008 E65/E66 740i/740Li седан

N62B44
N62B44 – это версия объемом 4398 куб. см. Диаметр цилиндра составляет 92 мм, а ход поршня – 82,7 мм. Он развивает мощность 333 л.с. при 6100 об/мин и 450 Нм при 3600 об/мин. (кроме модели X5). Применение:
2001-2005 E65/E66 745i/745Li
2004-2006 E53 X5 4.4i- 320 л.с. и 440 Нм
2003-2005 E60/E61 545i
2003-2007 E63/E64 645Ci

N62B48
N62B48 имеет рабочий объем 4799 куб. см, диаметр цилиндра 93 мм и ход поршня 88,3 мм.

N62B48 (360 л.с.)
2004-2006 в E53 как X5 4.8is
N62B48TU (367 л.с.)
2005-2010 E60/E61 550i седан и универсал
2005–2010 E63/E64 650i купе и кабриолет
2005-2008 E65/E66 750i/750Li
2007–2010 E70 X5 4.8i

Также N62B44 и N62B48TU использовался в производстве автомобилей следующих марок:
2003–2011 Wiesmann GT MF4 / Roadster MF4
2008-2015 Morgan Plus 8 (Morgan Aero 8 Series 4, Series 5, Aeromax, Aero SuperSports и Aero Coupe)

Alpina H1

H1 — это версия N62B44 производства Alpina. Блок двигателя H1 основан на базе мотора N62B44 с кованым коленчатым валом от Alpina, высокопрочными поршнями Mahle и добавлением центробежного нагнетателя ASA. Мотор имел 2 модификации мощностью 500 и 530 л.с.

Alpina H1 (на базе N62B44, 500 л.с. и 700 Нм)

2005-2007 Alpina B5 (E60/E61)
2006-2007 Alpina B6 (E63)
2003-2008 Alpina B7 (E65)

Alpina 1/2 (на базе N62B44, 530 л.с. и 725 Нм)
2007-2010 Alpina B5 S (E60/E61)
2007-2010 Alpina B6 S (E63)

Недостатки N62 и рекомендации

Все моторы семейства N62 имеют схожую конструкцию и соответственно аналогичные проблемы.

1. Масложор.

Проблемы с повышенным расходом масла в N62 наблюдатся на пробеге после 100 тыс. км. Причиной жора масла являются маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца. Симптомы масложора – сине-сизый дым в ОГ, повышенный расход масла и чрезмерный дым из системы выхлопа при запуске. Решение – замена МСК.

2. Плавающие обороты.

Неровная работа мотора обусловлена неисправными катушками зажигания, системой Вальветроник, Ванос, неисправным расходомером. Необходима диагностика для точного выявления неисправного узла и его последующая замена.

3. Утечки масла и рабочих жидкостей.

Течи масла зачастую возникают из-под сальника коленвала и уплотнительной прокладки корпуса генератора, клапанной крышки и крышки ГРМ. Также на больших пробегах появляется течь патрубка подачи охлаждающей жидкости. Решение – диагностика и устранение утечек путем замены изношенных прокладок/уплотнителей.

4. Износ катализаторов.

На больших пробегах в N62 разрушаются катализаторы – остатки сот попадают в цилиндры и приводят к задирам. решение – удаление катализаторов с установкой пламегасителей.

5. Какое масло лить в N62?

Для бензинового двигателя N62 рекомендуется синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30, 5W-40.

В заключение – надежен ли BMW N62?

Атмосферник BMW N62 – надежный двигатель с высоким ресурсом, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. У этого объемного мотора крепкий блок цилиндров и хорошая система охлаждения. Если своевременно устранить вышеперечисленные проблемы, то этот двигатель будет служить долго и безотказно. N62 требователен к качественному моторному маслу и своевременному обслуживанию, а также заправляемому топливу.

При своевременном ТО каждые 10 тысяч км ресурс двигателя N62 проходит более 300 тысяч км пробега без капитального ремонта.

По теме мотора N62:

BMW X5 E70: устранение утечки антифриза

Также смотрите полезную информацию:

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).