BMW N45 — безнаддувный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, пришедший на смену мотору N40 и производившийся наряду с N46 с 2004 по 2011 год.
В 2007 году был представлен преемник N45 — N43. Однако N43 с непосредственным впрыском не продавался в странах с топливом с высоким содержанием серы, поэтому N45 продолжал производиться вместе с N43. Производство N45 было прекращено к 2011 году, поскольку были выпущены автомобили нового поколения с четырехцилиндровым двигателем BMW N13 с турбонаддувом.
Двигатель N45 основан на N46, однако у него нет системы Valvetronic (регулируемый подъем клапана). Как и N42 и N46, N45 имеет двойную систему изменения фаз газораспределения VANOS. В 2007 году инженеры обновили мотор до версии N45N.
Двигатель N45 объемом 1.6 литра применялся на автомобилях BMW 1 и 3 серии с индексом 16i, а его 2-литровая спортивная версия устанавливалась в E90 320si:
N45B16 (116 л.с. и 150 Нм):
2003–2006 E46 316Ci Coupé
2003–2006 E46 316ti Compact
2004–2007 E87 116i
2005–2007 E90 316i
N45NB16 (116 л.с. и 150 Нм):
2007-2011 E87 116i
2006-2011 E90/E91 316i
N45B20S (173 л.с. и 200 Нм)
Эта версия N45 объемом 1997 куб. см была разработана для E90 320si, который принимал участие в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. N45 был выбран вместо N46, потому что отсутствие системы Вальветроник позволило двигателю работать на более высоких оборотах. Вместо этого в двигателе использовались двойные верхние распределительные валы и 16 клапанов, гильзы изготовлены из алюминиевого сплава, усиленные шатуны и картер с пластинчатой конструкцией. Для охлаждения использовался водяной охладитель как у шестицилиндровых моделей. Основное визуальное отличие — клапанная крышка из углеволокна. Двигатель собирали вручную на заводе BMW Hams Hall Engine Works в Англии.
в 2006 году с этим мотором выпустили E90 320si ограниченным тиражом в 2600 экземпляров.
Проблемы BMW N45 и рекомендации
В этот мотор перекочевали те же “болячки”, что и у N46, за исключением проблем с системой Вальветроник, т.к. ее в N45 попросту нет.
Вибрации мотора
Проблема с вибрацией от двигателя связана с неисправной системой Vanos. Проблема дает знать о себе к 100 тысячам км пробега. Решение – замена системы изменения фаз газораспределения Ванос.
ГРМ
Стуки из-под капота говорят о неисправном натяжителе цепи привода ГРМ, которая из-за слабой пластиковой направляющей и натяжителя часто ослаблялась и от этого появлялся характерный звук с нестабильными оборотами. Решение – диагностика и замена комплекта привода ГРМ.
Масложор
Из-за высоких рабочих температур в N45 к 100 тысячам км пробега теряют свой функционал маслосъемные колпачки, после чего начинается повышенный расход масла. Решение – своевременное ТО, диагностика и замена колпачков.
Какое масло лить в BMW N45?
Для бензиновых двигателей N45 рекомендуется синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-01 с вязкостью SAE 5W-30 и 5W-40.
В заключение – надежен ли BMW N45?
Атмосферный двигатель BMW N45 будет вполне надежным двигателем при условии своевременного устранения вышеперечисленных проблем. Кроме того, двигатель склонен к детонации, поэтому мотор требователен к качественному моторному маслу и своевременному обслуживанию. Следите за температурой мотора и не давайте ему перегреваться.
При своевременном ТО каждые 10 тысяч км ресурс двигателя N45 пройдет 250 и выше тысяч км пробега без капитального ремонта.
Также смотрите полезную информацию:
Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)
Капитальный ремонт двигателя BMW
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:
Сервисные акции на обслуживание
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).