Сервис и обслуживание

Обзор двигателя BMW N43 с рекомендациями

BMW N43 — рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель без наддува, который выпускался с 2006 по 2013 год. Атмосферный двигатель N43 пришел на смену семейству моторов N46/N45, но не полностью – N43 не продавался в странах с высоким содержанием серы в топливе, поэтому двигатели N45 и N46 выпускали параллельно с N43.

Основным отличием N43 от N46 стал непосредственный впрыск топлива с распылением, который работает в режиме обедненной смеси в диапазоне частичных нагрузок. Например, в BMW 116i, по сравнению с предыдущим двигателем N45, было достигнуто увеличение мощности на 6% при одновременном снижении расхода топлива на 23%. Поскольку для работы на обедненных смесях требуется бензин с низким содержанием серы, N43 не может быть предложен на многих рынках – страны Северной Америки, Австралия и Малайзия. Поэтому двигатели-предшественники N45 и N46 предлагались на этих рынках в модифицированном виде.

В 2011 году в рамках перехода BMW на турбонаддув мотор N43 был заменен четырехцилиндровым двигателем BMW N13 с турбонаддувом. N43 столкнулся с различными проблемами в эксплуатации – поломка пластиковых направляющих цепи, приводящая к масляному голоданию, поскольку мусор забивал масляный фильтр, а также проблемы с форсунками, катушками и датчиком NOx.

Двухлитровый N43B20 во многих деталях идентичен предшественнику N46B20, включая коленчатый вал и масляный поддон, но Valvetronic в нем отсутствовал. Он также заменил технически аналогичный двигатель BMW N42, который производился с 2001 по 2004 год, но работал без непосредственного впрыска.

По сравнению со своими предшественниками, N43 также был модернизирован – появилась система старт-стоп и рекуперация энергии торможения (BMW EfficientDynamics).

В зависимости от модификации двигатель N43 применялся на автомобилях BMW с индексом 16i, 18i и 20i. У N43 есть два варианта – 1,6-литровый N43B16 и 2-литровый N43B20. Блок управления двигателем везде MSD81.2, степень сжатия 12,0:1.

N43B16 (122 л.с. и 160 Нм) является преемником двигателя N45 и также не имеет системы Valvetronic:
2007-2009 Е87 116i
2008-2011 Е90 316i

N43B20K0 (122 л.с. и 185 Нм):
2009-2012 E81/E87 116i

N43B20U0 (143 л.с. и 190 Нм):
2007-2011 E90/E91/E92/E93 318i
2008-2011 E81/E87/E88 118i

N43B20O0 (170 л.с. и 210 Нм)
2007-2011 E81/E82/E87/E88 120i
2007-2011 E90/E91/E92/E93 320i
2007-2009 E60/E61 520i

Проблемы BMW N43 и рекомендации

Цепь ГРМ

На этом моторе известна проблема с растяжением цепи привода ГРМ, либо её обрывом, а также поломкой пластиковой направляющей. Всё это является серьезной проблемой ведущей к повреждению двигателя, поэтому незамедлительно обратитесь в сервис на диагностику при наличии следующих признаков: неровный холостой ход, пропуски зажигания, горит “чек”, посторонние звуки во время работы двигателя. Кроме того, эту проблему на раннем этапе можно обнаружить при ТО – металлическая стружка в масле. Решение – диагностика и замена комплекта привода ГРМ.

Топливные форсунки

Часто встречающая проблема с вибрацией у N43 связана с неисправными топливными форсунками. Другие симптомы: затрудненный пуск мотора с нестабильными оборотами, повышенный расход топлива, серо-сизый цвет выхлопных газов с характерным запахом. Решение – установка форсунок последней ревизии.

Катушки зажигания

О неисправности катушек зажигания сигнализируют следующие признаки: мотор троит, плавающие обороты. Решение – диагностика и замена катушек зажигания.

Среди других неисправностей N43 встречаются следующие: течь и выход из строя вакуумного насоса на пробеге 60-100 тыс.км, разгерметизация системы охлаждения (мотор довольно горячий и со временем пластиковые патрубки и фланцы растрескиваются).

Какое масло лить в BMW N43?

Для бензиновых двигателей N43 рекомендуется синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-01 с вязкостью SAE 5W-30/5W-40.

В заключение – надежен ли BMW N43?

Атмосферный мотор BMW N43 вполне надежный двигатель при условии своевременного устранения вышеперечисленных проблем и качественного техобслуживания. N43 требователен к качественному моторному маслу и топливу. Уделяйте внимание системе охлаждения и не допускайте перегрев мотора.

При условии своевременного прохождения ТО каждые 10 тысяч км ресурс двигателя N43 перевалит за 250 и выше тысяч км пробега без капитального ремонта.

Также смотрите полезную информацию:

Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)

Капитальный ремонт двигателя BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:

Сервисные акции на обслуживание

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).