Двигатель BMW N13 — рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом объемом 1,6 литра, который был представлен в 2011 году. Его премьера состоялась на BMW 116i/118i в качестве замены безнаддувному двигателю N43 с непосредственным впрыском топлива. Производился BMW N13 с 2011 по 2016 год.
Мотор N13 относится к семейству компактных двигателей Prince, совместно разработанных BMW и PSA Peugeot Citroën, которые также использовались в автомобилях марки MINI (N12, N14 и N18). Двигатель N13 был представлен производителем как следующий шаг в программе Efficient Dynamics.
Двигатель BMW N13 имеет общие ключевые технологические особенности с N20, включая турбонаддув, высокоточный впрыск, систему Valvetronic и двойной VANOS. Двухкомпонентный картер изготовлен из литого под давлением алюминия. Диаметр цилиндра – 77 мм, а ход поршня – 85.8 мм. Система управления двигателем – Bosch MEVD17.2.4.
В мае 2012 года была представлена новая младшая версия N13 мощностью 102 л.с. и 220 Нм крутящего момента, а в 2015 году появилась его мощнейшая версия с 177 л.с. и 250 Нм.
BMW выпускала N13 вместе с четырехцилиндровым двигателем N20 большего объема с турбонаддувом. С лета 2016 года на смену двигателю N13 пришли моторы новой серии – трехцилиндровый B38 и четырехцилиндровый B48 с турбонаддувом.
В 2014 году семейство моторов Prince, включая N13, в восьмой раз подряд получило награду Международный двигатель года в категории от 1,4 до 1,8 литра.
Рассмотрим подробнее версии двигателя N13 и модели BMW, в которых он применялся:
N13B16K0 (102 л.с. и 180 Нм)
2012–2015 BMW F20 1 серии 114i
N13B16U0 (136 л.с. и 220 Нм)
2011–2015 BMW F20 1 серии 116i / 118i (F20 LCI)
2012–2015 BMW F30 3 серии 316i
N13B16M0 (170 л.с. и 250 Нм)
2011–2015 BMW F20 1 серии 118i
2012–2015 BMW F30 3 серии 320i EfficientDynamics Edition
N13B16M0 (обновленная версия с 177 л.с. и 250 Нм)
2015–2016 BMW F20 LCI 1 серии 120i
Недостатки N13 и рекомендации
Большинство недостатков двигателей N13 схожи с N20 – плавающие обороты, вибрации мотора, растяжение цепей и отказ натяжителя цепи ГРМ.
Плавающие обороты
Причиной нестабильной работы оборотов является загрязненный от нагара клапан холостого хода и дроссельная заслонка. Решение – профилактическая очистка клапана и заслонки, либо их замена.
Вибрация двигателя, топливные форсунки и ТНВД
Вибрации при работе мотора возникают из-за загрязненных топливных форсунок – в камеры сгорания поступает обедненная топливная смесь, после чего мощность двигателя снижается и появляются провалы при наборе скорости. Решение – профилактическая очистка форсунок или их замена. В двигателях семейства Prince часто выходит из строя ТНВД (топливный насос высокого давления) на пробеге 60-80 т.км. Решение – замена ТНВД.
Повышенный расход топлива
Одной из частых причин высокого расхода топлива является неисправный датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Из-за некорректных данных, поступаемых от ДМРВ в ЭБУ двигателя, блок управления дает сигнал системе подачи топлива подавать чрезмерно обогащенную смесь. Решение – замена неисправного датчика расходомера.
ГРМ
Газораспределительный механизм имеет свои недостатки и склонен к поломкам на пробеге 80-100 тысяч км. Страдает цепь и натяжитель цепи ГРМ. Также могут сбоить и выйти из строя системы Valvetronic и Vanos. Решение – своевременная замена масла, диагностика и ремонт ГРМ при появлении признаков неисправности (ошибки на ПУ, посторонние звуки из-под капота).
Утечки масла и охлаждающей жидкости
Со временем может дать течь система охлаждения – необходимо менять бачок (частая причина – трещины в корпусе), шланги и патрубки. Кроме того, встречается проблема с водяным насосом (помпой), из-за отказа которой двигатель может перегреться со всеми вытекающими последствиями, поэтому следите за температурой двигателя и обращайтесь на диагностику в случае быстрого нагрева мотора.
Также могут появиться течь из-под прокладки клапанной крышки двигателя. Решение – замена прокладки или клапанной крышки в сборе.
После пробега в 100 тысяч км и ранее могут появиться проблемы с катушками зажигания – менять их необходимо все сразу. При этом рекомендуется сделать замену свечей зажигания.
Какое масло лить в N13?
Рекомендуемое масло для двигателя N13 – синтетическое моторное масло спецификации BMW LL-01 с вязкостью SAE 5W-30, 5W-40.
Чип-тюнинг
Оптимальным решением для повышения производительности N13 будет Stage 1 с увеличением мощности до 200 л.с. и 290 Нм крутящего момента. Также можно перепрошить “задушенные” версии N13 – BMW 116i в 118i.
В заключение – надежен ли двигатель BMW N13?
Двигатель N13 — достаточно надежный двигатель, он не имеет серьезных конструктивных недостатков, как другие моторы BMW. Описанные выше проблемы не являются поголовными для всех моторов BMW N13. При должном уходе и щадящей эксплуатации он будет надежным двигателем. В свою очередь, N13 очень требователен к своевременному техническому обслуживанию, качеству моторного масла и заправляемому топливу. Не игнорируйте ошибки на приборной панели и признаки неисправностей (плавающие обороты, посторонние звуки во время работы мотора, повышенный расход масла и т.д.), проводите диагностику при каждом ТО и меняйте проблемные детали до того, как произойдет серьезная поломка.
При соблюдении рекомендаций, качественном и своевременном ТО каждые 10 тысяч км ресурс двигателя N13 перевалит за 250+ тысяч км пробега без затрат на капитальный ремонт.
Также смотрите полезную информацию:
Ремонт двигателя BMW (текущий ремонт ДВС)
Капитальный ремонт двигателя BMW
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ:
Сервисные акции на обслуживание
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).