Новости BMW

Neue Klasse — будущее BMW раскроется на IAA

Автопроизводитель BMW стоит на пороге самой радикальной трансформации за последние десятилетия, которая вращается вокруг Neue Klasse.


Neue Klasse — это не просто новая платформа, это крупнейшая инвестиция компании за всю её историю, которая выводит бренд на путь электрификации. Это долгосрочная ставка BMW на будущее, и, что ещё важнее, она фактически требует переосмысления восприятия бренда как внутри компании, так и за её пределами.

Новый класс — это огромное дело

Грандиозность Neue Klasse просто невозможно переоценить. По словам Франка Вебера, руководителя отдела развития BMW, это «крупнейшая инвестиция, когда-либо сделанная компанией». Neue Klasse будет лежать в основе и определять более 40 новых моделей в ближайшие годы, а после 2030 года появится еще больше моделей на новой платформе. Некоторые из этих автомобилей, такие как i1 и i2, появятся в сегментах, в которых BMW еще даже не участвует.

Архитектура Neue Klasse, включая предстоящий iX3, непоколебимо прокладывает путь BMW вперед. И это требует от бренда также переосмысления себя. Площадки, когда-то ответственные за некоторые из самых знаковых автомобилей BMW с двигателем внутреннего сгорания, переоборудуются для производства электромобилей, как, например, в Мюнхене. Новые заводы, такие как завод в венгерском Дебрецене, стали краеугольными камнями в одночасье – везде идет переподготовка сотрудников для работы с новыми системами электропривода и другими особенностями производства электромобилей.

С электрификацией происходят огромные изменения и в том, как мы воспринимаем бренд высокопроизводительных машин BMW. Мы недавно стали свидетелями испытаний электрического M3, который, как ожидается, будет оснащен электрической силовой установкой мощностью около 700 лошадиных сил. Более того, мы получили представление о электрифицированных концепт-карах, таких как VDX в Шанхае. Этот автомобиль анонсировал сверхмощный привод на более 1300 лошадиных сил.

Когда мы говорим о производительности BMW в эпоху Neue Klasse, безусловно, будет период адаптации. Что является странным ощущением; мы только-только привыкли к тому, что у M3 около 550 лошадиных сил — всего пятнадцать лет назад 414 лошадиных сил в E92 M3 звучали колоссально.

Ни один BMW не производился так, как BMW Neue Klasse

С самого начала Neue Klasse — это шаг вперёд. Ещё до того, как вы сядете в автомобиль Neue Klasse, он уже прожил жизнь до выхода на конвеер, непохожую на все предыдущие модели BMW. Neue Klasse и iX3, в частности, ещё больше подтверждают приверженность бренда BMW принципам устойчивого производства автомобилей и, в конечном счёте, переработки. Помните, цель бренда — полное отсутствие выбросов к 2050 году. Работа с цепочкой поставок, насчитывающей более 2700 поставщиков первого уровня, уже позволила сократить выбросы CO₂ примерно на 35% в процессе производства благодаря использованию новых технологий и создания компонентов из переработанных материалов (например, переработанного пластика). В самом Neue Klasse используются аккумуляторы нового поколения Gen6, которые снижают выбросы на 42% по сравнению с аккумуляторами Gen5.

Скоро выйдет Neue Klasse


Как только вы сядете в машину, вам будет чем заняться. Автомобили Neue Klasse выводят цифровизацию на новый уровень, подобного которому мы не видели с момента появления iDrive более двух десятилетий назад. Панорамный обзор и голосовые команды изменят то, как мы взаимодействуем с каждым новым BMW в ближайшие годы. И акцент бренда на цифровизации имел и реальные, физические последствия; отказ от традиционной панели приборов — одно из самых очевидных и широко обсуждаемых изменений, но салон Neue Klasse почти наверняка потребует небольшой перестройки нашего мозга и того, как мы взаимодействуем с новыми BMW и управляем ими. Помните также, что в BMW сделали то, чего не сделали другие. Хотя автомобили Neue Klasse будут электрифицированы, под капотом у баварцев по-прежнему будут двигатели внутреннего сгорания, гибридные и даже водородные системы привода. Все силовые агрегаты, в конечном итоге, разделят между собой технологию Neue Klasse.

Помните, что автомобилям Neue Klasse предстоит нелегкая задача. Именно кардинальные изменения во многом стали причиной «спасения» бренда в 1960-х годах. Neue Klasse знаменует собой кардинальный сдвиг: сочетание устойчивого развития, цифровизации и производительности, определяющее новое понимание того, что значит водить BMW. Презентация iX3 5 сентября покажет нам, куда именно движутся все новые BMW.

Как часто бывает, в сети всего за несколько дней до мировой премьеры нового BMW iX3 (NA5), компания BMW уже представила тизер (первое фото в с статье). Это фото демонстрирует электрический внедорожник с подсветкой, что даёт нам чёткое представление о дизайне освещения первого серийного автомобиля на базе архитектуры Neue Klasse. Как и концепт-кар, серийный iX3 также будет оснащён относительно небольшой решёткой радиатора, а подсвеченная окантовка Iconic Glow станет центральным элементом притяжения взгляда в ночное время.

Мировая премьера BMW iX3 состоится 5 сентября 2025 года, начало в 11:00 в рамках основного доклада на BMW IAA. Прямая онлайн-трансляция будет доступна в следующую пятницу на различных каналах BMW Group.