Под капитальной переборкой двигателя подразумевается разборка агрегата на детали, ремонт или замена узлов, не соответствующих заводскому качеству. Это может понадобиться из-за большого пробега автомобиля, а также в любом случае, когда наблюдается потеря мощности мотора и низкая компрессия. Каковы же причины поломки двигателя, и когда возникает необходимость в его капитальном ремонте?
ЧТО ПРИВОДИТ К НЕИСПРАВНОСТЯМ
К ускоренному износу двигателя могут приводить самые разные причины. Среди них особенно можно выделить такие:
- Несвоевременная смена масла. В результате детали мотора и его отдельные механизмы начинаются усиленно тереться друг о друга. В смазочной системе образуются продукты отхода, которые загрязняют ее;
- Масло плохого качества. В нем мало полезных веществ и много вредных, которые просто откладываются на стенках каналов. Это приводит к появлению сгустков в одних местах и недостатку смазки в других, в результате чего они начинают заклинивать;
- Плохое состояние воздушного и топливного фильтров. К изнашиванию приводит также неплотное соединение частей впускной системы;
- Неправильная регулировка деталей двигателя. Он поломается, если, например, неисправно работает система впрыска топлива, неверно настроен угол опережения зажигания или поставлены не соответствующие модели машины свечи;
- Режим эксплуатации BMW. Если двигатель частенько работает на высоких оборотах, то есть у вас есть привычка резко трогаться с места и таким же образом тормозить. Это увеличивает износ агрегата на 30%. Также основной причиной поломок является неправильный режим пуска, а особенно при езде в холодную погоду на непрогретом двигателе. В таком случае в системе образуются смазочные отложения, а на кольцах, поршнях и цилиндрах появляется коррозия.
Следовательно, своевременная проверка состояния двигателя и правильная манера вождения продлевает срок службы агрегата.
КОГДА НЕОБХОДИМА ПЕРЕБОРКА
Обратиться в СТО для диагностики и последующего ремонта двигателя необходимо, если вы заметили следующие признаки:
- 1. Большой расход моторного масла;
- 2. Дым странного цвета из выхлопной трубы. Как правило, это случается по причине попадания загрязнителя в топливно-воздушную смесь;
- 3. Появление нагара любого цвета, кроме светло-серого, на свечах зажигания;
- 4. Неравномерность работы мотора на холостом ходу, что заметно по тряске рычага ПП;
- 5. Чрезмерно высокий расход топлива. Имеется в виду неестественное увеличение расхода;
- 6. Снижение мощности агрегата;
- 7. Любые стуки и шумы;
- 8. Маленькое давление масла, о котором можно узнать по загоревшейся лампочке;
- 9. Перегрев мотора без видимых причин;
- 10. Неприятные запахи в салоне.
Если вы обнаружили один из этих признаков или их комплекс, не медлите, а отправляйтесь в СТО для устранения неисправности.
КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ
Обычно потребность в капитальном ремонте BMW необходима примерно через 100-200 тыс. км пробега. Капитальная переборка поводится в несколько основных шагов. Во-первых, двигатель снимается с машины и разбирается на узлы. Производится их очистка от грязи. Во-вторых, отдельные детали проверяются с целью обнаружения износа либо поломок. Это могут быть трещины, изменение формы и размеров деталей по сравнению с заводскими.
Затем производится ремонт ГБЦ: устраняются трещинки, реставрируются или по необходимости заменяются направляющие втулки и фаски клапанов. Устанавливаются колпачки, ремонтируются или заменяются новыми толкатели и распредвал.
Следующий на очереди – блок цилиндров. Важно проверить, есть ли в нем даже небольшие трещины, в каком состоянии ниша коленвала и привалочная плоскость. Производится обработка цилиндров абразивом, устанавливаются новые гильзы. Затем внимание уделяется коленчатому валу, после чего двигатель собирается и ставится обратно в автомобиль.
Чтобы дать возможность всем новым элементам притереться и проверить работу всего агрегата, он должен длительное время поработать в холостую. В конце концов, происходит регулировка оборотов, зажигания и выхлопов.
КАК ПОЗАБОТИТЬСЯ О СОХРАННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ БМВ
Чтобы мотор работал исправно как можно дольше, важно правильно водить автомобиль и обращать внимание на малейшие признаки поломок. Не менее важно регулярное техобслуживание BMW. Это позволит избежать проблем с эксплуатацией автомобиля. Он будет функционировать более качественно, без сбоев и вероятности выхода из строя.
Чтобы капитальный ремонт требовался как можно реже, необходимо следить также за качеством масла, состоянием фильтров, правильной регулировкой двигателя. В случае необходимости переборки обращаться стоит только к профессионалам, знающим особенности устройства двигателя BMW.
Нужна консультация или расчет стоимости?
КОНТАКТЫ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
Дмитровское шоссе 163