Новости BMW

BMW 7 серии – краткая история 7 поколений

BMW 7 серии считается одной из самых культовых моделей в ассортименте баварского автопроизводителя.


Полноразмерный представительский седан всегда был предметом вожделения и символом успеха. Пожалуй, ни один другой автомобиль не отражал это более последовательно и точно на протяжении всей истории, чем BMW 7 серии. Здесь мы отмечаем, что значит по-настоящему заслужить звание «флагмана», и почему история запомнит BMW 7 серии как типичный пример.

Истоки 7-й серии


BMW была на волне успеха после представления своей платформы New Six в конце 1960-х годов. Разработанный, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz в сегменте полноразмерных роскошных седанов, автомобиль получил очень теплый прием у критиков и публики, хорошо продаваясь и укрепляя репутацию BMW как компании, которая доставляет удовольствие от вождения. Получив внутреннее обозначение E3, он прибыл в США в 1969 году, прежде чем получил более горячий двигатель в модели 2800 объемом 2.8 литра и получил название Bavaria в 1971 году для рынка США. К 1977 году BMW заменила New Six на 7-ю серию, производство которой длилось почти десять лет.

Укороченная версия платформы New Six E9 (купе) существовала вместе с седаном New Six, или E3, как его называли инженеры BMW. Автомобиль имел большинство тех же деталей и конфигураций трансмиссии и превратился в шасси E24 с «акульим носом» первого поколения 6-й серии.

Дебют E23 в 1977 году


BMW E23 7-й серии — это первая “семёрка” в истории, которая представила покупателям BMW функции, которые стали отраслевыми стандартами, такие как бортовой компьютер с контролем проверок и напоминаниями об обслуживании. Дизайн был довольно радикальным по сравнению с уходящей New Six — в нем сохранилась только концепция отдельных фар. Вы можете поблагодарить французского дизайнера Поля Брака за его работу над E25 Turbo и седьмой серией (также он известен по работе в Mercedes-Benz и Peugeot).

E23 7-й серии поставлялся с автоматической и механической коробками передач, а в качестве мотора BMW предлагала его только с рядной шестеркой. Немногим позже сердцем харизматичного седана стал желанный M30, последний настоящий потомок двигателя M10. Последняя итерация с использованием высокопроизводительной турбо-шестерки, создающей в топовой модификации M30B32 мощность 200 л.с. и максимальный крутящий момент в 285 Нм. BMW продала более четверти миллиона этих представительских седанов, прежде чем представить E32 в 1986 году.

Второе поколение E32 7-й серии


Поскольку производство продолжалось всего около восьми лет, E32 дебютировал в 1986 году. Он появился в горячем виде, пытаясь развеять усталость, окружающую автомобильный рынок после волны скучных экономбоксов. С момента запуска он был доступен с 5,0-литровым двигателем V12, отчасти связанным с S70 в легендарном McLaren F1, и знакомой рядной шестеркой M30. V8 был внедрён в короткие сроки, давая понять, что BMW была рада обменять экономию топлива на шум и мощность. Примечательно, что это также первый серийный автомобиль с ксеноновыми фарами и первый BMW с электронным ограничением скорости до 250 км/ч.

E32 с двигателем V12 имел такой успех, что BMW продолжала использовать в производстве уникальную силовую установку в течение почти 25 лет. Благодаря таким удобствам, как холодильник, встроенный телефон, солнцезащитные шторки, подогрев задних сидений и даже факс, репутация 7-й серии как «самой последней и лучшей» модели BMW была выгравирована на камне.

E38 — добро пожаловать в 1994 год


С заниженным стилем и отсутствием кардинальных изменений в трансмиссии (за исключением Европы, которая получила дизельную 7-ю серию), E38 является последней из «старой школы» 7-й серии. Её вклад в современные технологии распространяется на навигационную систему и элементы безопасности. На сегодняшний день это одна из самых дорогих винтажных 7-к: отличные экземпляры доходят в цене до 60 000 долларов и выше. Примечательно, что это второй раз, когда стоимость E38 резко выросла — первый раз вскоре после того, как был выпущен его преемник, E65.

Доступный с 1998 года, дополнительный спортивный пакет добавил переработанную, более жесткую подвеску, отделку Shadowline, спортивные сиденья и 18-дюймовые колеса. У автомобилей с фейслифтингом 1999 года были изменены настройки трансмиссии и передаточные числа главной передачи. Кузов E38 настолько стал настолько любим, что вы можете увидеть его в фильме «Завтра не умрет никогда» с Джеймсом Бондом как 740iL, переименованный в 750iL. BMW продала почти 350 000 этих спортивных представительских седанов, и они до сих пор творят историю на аукционах. К слову стоит сказать и о Alpina B12 со множеством модификаций и снятием ограничителя “максималки” до 293 км/ч после рестайлинга.

E65 / E66 – рывок в дизайне


Новая модель E65 стала и популярной и очень раскритикованной в первые дни существования из-за её неоднозначного внешнего вида, проблем с программным обеспечением и сложного в использовании интерфейса iDrive. Нынешний директор по дизайну BMW Group Адриан ван Хойдонк разработал его, хотя иногда это ошибочно приписывают Крису Бэнглу, который просто одобрил его.

E65 не очень любят, но это была первая 7-ка с шестиступенчатой ​​коробкой передач и новыми системами, среди которых можно отметить систему Valvetronic. Также была произведена версия с водородным двигателем. Фейслифтинг 2006 года устранил некоторые проблемы, и на его основе появился ALPINA, но E65 так и не был принят по должному. Во многих отношениях в E65 очевидные инновации превзошли то, что делало все остальные модели 7-й серии такими замечательными: вовлеченность водителя.

F01 / F02 – возвращение к форме


К счастью, BMW вернулась к немного более традиционному стилю в 2008 году, выпустив F01 и F02 7-й серии с длинной колесной базой. Седьмая серия пятого поколения получила несколько интересных дополнений к трансмиссии: турбированный V12, гибрид и полный привод. Действительно перенося 7-ю серию в 21-й век, F01 отменил некоторые неуклюжие изменения, которые E65 «пионерами» ввела, особенно в интерьере, и очень красиво упаковал все это в строгий седан. Новый и радикально более интуитивно понятный iDrive дебютировал с F01 и служит предшественником того, что мы все знаем и любим сегодня.

Автомобиль стал еще лучше, когда он получил обновление в 2013 году. Он получил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач, увеличение мощности по всем направлениям, светодиодное освещение, систему полного привода X-drive и заднюю ось с подруливающими колесами. Лучшие хиты F01 7-й серии включают 760i с двигателем V12 и ALPINA B7 с впечатляющими удобствами и мощностью более 500 лошадиных сил.

Наши дни: шестое поколение G11 / G12


Недавно снятый с производства в пользу грядущего G70, G11, по сути, является продолжением того, на чем остановился F01. Одной из особенностей, продемонстрированных в G11 7-й серии, было использование в производстве конструкции автомобиля композитных материалов из карбона для дополнительной прочности и жесткости, а также для уменьшения веса. G11 также представляет собой последний серийный BMW с двигателем V12, отправляя сей мотор в историю вместе с «Final V12» M760i xDrive, предлагаемым исключительно клиентам с установленной историей владения двигателем V12.

По сути, если F01 начал его, G11 завершил его и улучшил. А вот новинка ALPINA B7 предлагает 600 лошадиных сил и максимальную скорость в 330 км/ч. В ассортименте 6-го поколения BMW 7 серии, помимо бензиновых и дизельных моторов, есть авто с гибридным приводом. Производство G11 и G12 завершается в 2022 году.

Будущее: Седьмое поколение BMW 7-й серии G70 и BMW i7


Будущее 7-й серии выглядит весьма светлым, новое поколение G70 обещает возвращение короля BMW на пьедестал славы среди седанов представительского класса.

Технологии стали основной концепцией 7-й серии, и новейший G70, безусловно, не исключение. 31-дюймовый экран (буквально называемый «театральным экраном») обеспечивает роскошный отдых на заднем сиденье. Усовершенствованные системы помощи водителю входят в стандартную комплектацию, как и многие дополнительные опции. Например, автоматически открывающиеся двери, фары с кристаллами Swarovski, двухцветная окраска и многое другое.

BMW 7 серии – выходя за рамки поколений


BMW 7 серии с самого начала зарекомендовал себя как автомобиль для лучших из лучших. Его будущее временами выглядело немного мрачным, это правда, но на горизонте нет ничего, кроме позитива. Так что, присматриваетесь ли вы к идеальной “семёрке” предыдущего поколения или с нетерпением ожидаете поставки i7, мы оставляем вас с напутствием: если у вас есть средства, то настоятельно рекомендуем присмотреться к новым “семёркам” – подробнее о новом поколении BMW 7 Series G70 и i7.

Источник:
BMW

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:

Сервисные акции на обслуживание

В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2007 г.в.

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).