Новости BMW

У ДВС BMW не предвидится конца в ближайшем будущем

В автомобильной отрасли, стремительно движущейся к электрифицированным машинам, автопроизводитель BMW придерживается осторожного подхода. Пока конкуренты пытаются перестроить свои линейки продуктов, чтобы сбалансировать электромобили и модели с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), BMW продолжает развивать свою стратегию «Силы выбора», продолжая инвестировать в ДВС, наряду с электрифицированными и водородными автомобилями. Послание ясно, и оно идет прямо сверху: «Двигатель внутреннего сгорания — наша основа», — сказал Клаус фон Мольтке, руководитель глобального производства силовых агрегатов и управляющий заводом на заводе двигателей BMW в австрийском Штайре, в недавнем интервью Automobilwoche.

Заявление фон Мольтке подкрепляет отличительную стратегию автопроизводителя, которая рассматривает путь к электрификации как переход, а не как конечную цель. Инженерная основа BMW была построена на технологии сгорания, поэтому компания планирует сохранить это наследие, даже когда ее электромобили Neue Klasse возвещают миру о новой эре.

Традиционное топливо остается в игре

В то время как некоторые конкуренты отступили от ранних амбиций исключительно электромобилей, BMW последовательно отказывается устанавливать твердую дату истечения сроков производства и использования своих бензиновых и дизельных двигателей. По словам фон Мольтке, эта сдержанность коренится в реализме: «Двигатель внутреннего сгорания финансирует наш будущий бизнес», — сказал он, сославшись на продолжающийся глобальный спрос и доход, который он генерирует для финансирования новых технологий.

В частности, дизельное топливо остается частью плана — но в более чистой и устойчивой форме. BMW активно тестирует HVO100, возобновляемое топливо, изготовленное из гидроочищенного растительного масла, которое не содержит ископаемого дизельного топлива. Способное снижать выбросы CO до 90%, топливо HVO100 также улучшает характеристики холодного запуска. Некоторые новые дизельные автомобили BMW уже поставляются дилерам предварительно заправленными топливом, хотя более широкая доступность остается ограниченной за пределами заводских установок.

Двойная роль завода Штайр (Steyr): наследие и будущее

В австрийском Штайре, где находится крупнейший завод BMW по производству моторов, является эпицентром этого двухстороннего подхода. В 2024 году завод произвел около 1,2 миллиона ДВС. Теперь он наращивает производство до 600 000 единиц электроприводов в год в рамках развертывания нового направления Neue Klasse, начиная с BMW iX3 следующего поколения в конце 2025 года.

Но этот переход не обошелся без тревожностей, Фон Мольтке вспомнил о значительном беспокойстве перед решением BMW в 2022 году назначить завод в Штайре глобальным центром для электрических силовых агрегатов: «Было определенно большое беспокойство… Мы сильно зависели от двигателей внутреннего сгорания, большой вопрос заключался в том, будет ли все продолжаться и как двигаться в этом направлении». Теперь на этот вопрос получен ответ. Он описывает сегодняшнее положение дел как «значительно более расслабленное», поскольку двойной мандат завода обеспечивает безопасность рабочих мест как минимум до 2030 года.

Секретное оружие BMW: гибкость

Архитектура CLAR

Фон Мольтке утверждает, что BMW выделяется своим технологически-агностическим мышлением. «Это действительно одна из наших сильных сторон — быть широко и гибко позиционированными в одном месте», — сказал он. Сотрудники обучены работать как с компонентами ДВС, так и с компонентами электромоторов, а производственные линии спроектированы для работы с обоими. Такая адаптивность позволяет BMW быстро реагировать на меняющийся спрос на рынке, не принимая на себя чрезмерных обязательств по одной технологии за счет другой.

Гибкая философия BMW распространяется и на ее руководство. Когда фон Мольтке спросили, ожидает ли он, что Европейский союз введет в действие предложенный им запрет на новые автомобили с классическими двигателями к 2035 году, он не стеснялся в выражениях: «Это не наша работа — делать такие предположения; это бессмысленно. Наша работа — рассмотреть все возможные сценарии, подготовиться к каждому из них и обеспечить нашу способность к поставкам».

Эволюционирующая роль горения

Тем не менее, BMW знает, что не может вечно полагаться на ДВС, не развивая его. Вот почему компания инвестирует в то, чтобы сделать свои бензиновые и дизельные двигатели соответствующими стандартам Euro 7 и исследует возобновляемые виды топлива для долгосрочной жизнеспособности. Даже модели M performance адаптируются: например, новый M5 использует подключаемый гибридный V8, а новый бензиновый M3, по слухам, с мягким гибридом уже находится в разработке.

Хотя BMW ожидает, что к 2030 году электромобили составят 50% мировых продаж, этого пока не произошло. В первом квартале 2025 года электромобили составили чуть менее 19% поставок по всему миру. Это означает, что двигатели внутреннего сгорания по-прежнему играют значительную роль и будут играть ее еще долгие годы.