Одной из частых поломок в BMW 1-й (E81,E82,E87), 3-й (E90,E91,E92,E93), BMW X5 (E70), BMW X6 (E71, E72), а также MINI является выход из строя блока FRM 3. Эта неисправность особенно проявляется в зимний период с наступлением холодов. А все потому, что связана поломка блока FRM с проблемами с питанием автомобиля. Севший аккумулятор или “прикуривание” иногда могут быть причиной скачков и перепадов напряжения в автомобиле, в следствии чего блок выходит из строя. Еще более частой причиной отправки FRM в ремонт на автомобилях BMW 1-й серии является коррозия плюсовой клеммы питания в задней части автомобиля. В BMW 3-й серии часто FRM подлежит ремонту после проблемы контакта на блоке JBE за бардачком.
Основные симптомы выхода блока BMW FRM 3 из строя являются:
- Постоянно горит ближний свет фар;
- Не работают поворотники;
- Не работает свет в салоне;
- Не работают стеклоподъемники;
- Не работает центральный замок.
- Не регулируются боковые зеркала.
Итак, почему же FRM выходит из строя и как починить старый и не покупать дорогостоящий новый блок?
Все дело в микропроцессоре Freescale 9S12XE, который был применен в этом блоке управления. Он имеет особенность в логической организации памяти внутри процессора. Так, конфигурация предполагает наличия максимум 4 кб, отведенные под Eeprom, либо 32 кб отведенные под D-Flash. Либо он имеет и Eprom и D-Flash в пропорциональном размере. Данные области памяти “размечены” в соответствии с конфигурацией и являются виртуальными. В блоке FRM3 от BMW под Eeprom отведены максимальное кол-во памяти, тоесть 4 кб. При просадке питания или сбоях с питанием теряется разметка областей между Eeprom и D-Flash и область, отведенная для Eeprom “слетает”. Поэтому блок просто перестает запускаться без критически важных данных, которые находятся в Eeprom. Эту проблему можно решить, восстановив первоначальную структуру блока, после чего блок снова работоспособен.
Ремонт блока FRM на BMW имеет свои особенности. И к нам довольно часто обращались клиенты с некорректно работающими блоками после восстановления в других местах. Многие специалисты по ремонту “прошивают” первую попавшуюся под руку прошивку, блок начинает выходить на связь и их работа считается выполненной. Однако на автомобиле почему-то перестают включаться противотуманные фары или регулироваться зеркала. Также никто не указывает клиенту на настоящую проблему, которая приводит к выходу из строя блока (проблемы с питанием). Таким образом клиент встречается с этой неисправностью вновь и вновь.
Наш технический центр предлагает ремонт блока FRM автомобилей BMW и MINI и помогает выявить причину его выхода из строя. Мы гарантированно восстановим FRM в его первоначальный вид, даже если на автомобиле были закодированы какие-то опции, например складывания зеркал или отключение проверок ламп.
О возможности ремонта Вы можете уточнить у наших специалистов.
Нужна консультация или расчет стоимости?
КОНТАКТЫ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
Дмитровское шоссе 163