Сервис и обслуживание

Расшифровка кодов и маркировки двигателей BMW

На протяжении всей своей истории компания BMW использует уникальную маркировку своих двигателей, кодовые обозначения которых могут сбить с толку непосвященного автовладельца. Сегодня мы рассмотрим все нюансы кодовых обозначений двигателей баварского автопроизводителя BMW.


Названия моторов говорят о своей серии, количестве цилиндров, версии двигателя, типе используемого топлива, объеме, мощности и модификации. BMW обозначает свои двигатели вначале кода буквами M, N, B, P и S, которые означают семейство двигателей:

M — двигатели выпускавшиеся до 2000-х годов.
N — двигатели пришедшие в 2000-х годах на смену моторам М-серии и выпускавшиеся до 2017 года (некоторые двигатели, такие как N74 выпускаются и сейчас).
B — двигатели пришедшие на смену моторам N-серии и выпускающиеся с 2012 года.
S — двигатели разработанные для автомобилей BMW M Gmbh.
P — двигатели разработанные для гоночных автомобилей BMW Motorsport.
W – двигатель от другого разработчика.

Чтобы разобраться в последующих цифрах и буквах мы рассмотрим несколько двигателей разных серий. Итак, расшифровка кодов и маркировки двигателей BMW:

M52B20TU

M — серия двигателя
5 — означает, что у двигателя 6 цилиндров – I6. Другие обозначения второго символа бывают: 1 — I4, 2 — I4, 3 — I3, 4 — I4, 5 – I6, 6 — V8, 7 — V12 и 8 — V10.
2 — версия двигателя. 0 — оригинальная первая версия (базовая версия). От 1 до 9 — номер модификации двигателя от первичной версии и его особенности.
B — тип топлива: B — бензин, D — дизель, E — электропривод, G — газ, H — водород.
20 — объем в децилитрах, т.е. 2 литра. Другие варианты: 25 — 2.5 л, 30 — 3.0 л, 48 — 4.8 л, 50 — 5.0 л и т.д.
TU — техническое обновление (техническая модификация).

Также в конце кода названия двигателя бывают буквы и цифры означающие уровень мощности мотора и техническую модификацию. Например, в моторе N63B44M3 последние обозначения говорят о следующем: M – средний класс мощности, 3 – версия двигателя.

По типу мощности бывают следующие обозначения (после маркировки объема):

К — Самый нижний класс мощности (Kleiner).
U — Нижний класс мощности (Unterste).
M — Средний класс мощности (Mittel).
О — Верхний класс мощности (Obere).
Т — Самый верхний класс мощности (Top).
S — Супер / Спорт (Super).
0 — Новая разработка.

N20B20O0

N — серия двигателя.
2 — 4 цилиндра I4.
0 — первая версия.
B — бензин.
20 — объем 2 литра.
O — Верхний класс мощности
0 — Новая разработка.

B58B30M1

B — серия двигателя.
5 — 6 цилиндров – I6.
8 — номер модификации.
B — бензин.
30 — объем 3 литра.
M — средний класс мощности.
1 — версия двигателя.

У некоторых двигателей в кодировке указана буква A. Например, двигатель B48A20 — установлен поперечно в автомобилях с передним приводом.

Стоит отметить, что некоторые из предыдущих двигателей BMW S-серии имели более простое название, например, знаменитый S54B32. Коды двигателя S изначально использовали формат двигателя M вплоть до двигателя S63. Но более современные агрегаты, такие как S55B30O0 в нынешних M3 и M4, следуют по шагам новых обозначений двигателей BMW B-серии, например, S58B30T0. Поэтому действует та же логика.

Также рекомендуем ознакомиться с обзорами двигателей, которые представлены на странице ремонта двигателя BMW.

По всем вопросам обслуживания и ремонта, диагностики и дооснащения, а также записи в сервис BMW звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку.
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).