Сервис и обслуживание

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость BMW

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость BMW

Не все охлаждающие жидкости двигателя одинаковы. Подобно моторному маслу, охлаждающая жидкость представляет собой сложную смесь химикатов и минералов, предназначенную для обеспечения максимально низкой температуры работы вашего двигателя. Алюминий и чугун, наиболее распространенные материалы блока двигателя, требуют различных свойств охлаждающей жидкости, чтобы оставаться эффективной и не подверженной коррозии, что приводит к появлению множества различных видов охлаждающей жидкости. Использование неправильного типа ОЖ может ускорить износ водяного насоса и засорить проходные отверстия для охлаждающей жидкости, поэтому лучший способ позаботиться о системе охлаждения вашего автомобиля — придерживаться формулы, указанной производителем.

Далее рассмотрим следующие вопросы: что такое охлаждающая жидкость, типы и в чем различия антифриза, совместимость и как правильно выбрать охлаждающую жидкость BMW.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость BMW

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость по своей сути представляет собой техническую жидкость, прокачиваемую через систему охлаждения двигателя, чтобы он не перегрелся и не повредился. На заре автомобильной эры и на протяжении многих лет охлаждающей жидкостью двигателя была обычная дистиллированная вода. В некоторой степени это эффективная охлаждающая жидкость, но ее точки кипения и замерзания затрудняют работу в экстремальных условиях. Кипящая вода не является эффективной охлаждающей жидкостью, а замерзшая вода внутри системы охлаждения двигателя может привести к растрескиванию и разрушению окружающего его материала, железа или алюминия.

Охлаждающая жидкость в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, также называемая антифризом, представляет собой своего рода «суперводу». В состав антифриза входит множество химических соединений, наиболее важным из которых является гликоль. При добавлении в воду гликоль повышает температуру кипения и снижает точку замерзания, стабилизируя ее для использования практически во всех сферах применения, а также содержит смазочные материалы, которые помогают водяному насосу и термостату работать в оптимальном режиме. Остальные химикаты представляют собой ингибиторы коррозии и красители (оранжевый, зеленый, красный или синий). Ингибиторы коррозии охлаждающей жидкости двигателя имеют решающее значение для типа материала, из которого изготовлен двигатель, и подразделяются на четыре различных типа:

IAT (Inorganic Additive Technology) – неорганическая технология производства антикоррозионных присадок.
ОАТ (Organic Additive Technology) – технология производства антикоррозионных присадок на основе органических компонентов.
HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) – гибридная технология производства с использованием органических кислот и неорганических компонентов.
Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology) – технология с использованием силикатов и солей органических кислот.

На сегодняшний день автопроизводители используют охлаждающие жидкости по классификации Glysantin от компании BASF, одного из крупнейших производителей химической продукции в мире. Антифризы от BASF имеют свои обозначения, например, G05, G40 и G48. Ниже вы найдете названия продуктов Glysantin, прикрепленные к спецификациям охлаждающих жидкостей каждого производителя для простоты понимания.

Типы охлаждающей жидкости двигателя

Ингибиторы коррозии составляют основную часть различных химических веществ, содержащихся в охлаждающей жидкости. Во всех четырех основных типах используются разные составы, что придает им разные свойства, подходящие для разных систем охлаждения.

IAT

Этот тип образуется из силикатов и фосфатов. Силикаты образуют защитную пленку, которая быстро образуется внутри системы и отлично защищает ее от коррозии. Недостаток этой технологии в том, что присадки расходуются за относительно короткий промежуток времени. Это означает, что охлаждающая жидкость теряет эффективность и не может защитить внутренние детали через несколько лет эксплуатации. Этот тип охлаждающей жидкости следует менять каждые два года, чтобы сохранить надлежащую функциональность.

Соблюдение данного графика технического обслуживания обеспечит длительный срок службы системы охлаждения. Если не менять вовремя, то из-за накопления силиката в радиаторе засорятся каналы и ухудшится циркуляция ОЖ. Это может привести к перегреву двигателя, поэтому не пропускайте замену охлаждающей жидкости.

ОАТ

Новые охлаждающие жидкости OAT работают немного иначе, чем старые охлаждающие жидкости IAT на силикатной основе. Во-первых, эти охлаждающие жидкости не содержат силикатов и фосфатов. Они содержат органические соли для защиты системы охлаждения. Это означает, что срок их службы продлевается. Эту категорию антифриза нельзя использовать в системах, содержащих желтые металлы, то есть в старых автомобилях с медными и латунными компонентами системы охлаждения нельзя использовать этот тип охлаждающей жидкости. Антифризы ОАТ применяются в новых автомобилях с алюминиевыми двигателями и компонентами системы охлаждения.

Технология OAT была разработана в связи с негативной реакцией на окружающую среду со стороны различных организаций. Антифриз OAT позволил увеличить интервалы эксплуатации и, таким образом, сократить расходы на техническое обслуживание и снизить воздействие на окружающую среду. К сожалению, характеристики этой охлаждающей жидкости были не такими хорошими, как у охлаждающей жидкости IAT, которую она должна была заменить. Охлаждающей жидкости OAT требуется гораздо больше времени, чтобы покрыть систему и защитить ее, и любой короткий период времени под воздействием воды или влаги приведет к коррозии металла.

HOAT

HOAT — это термин, объединяющий технологии IAT и OAT. Большинство современных охлаждающих жидкостей для европейских автомобилей, обычно предназначенных для двигателей с железными блоками цилиндров и алюминиевыми головками, создаются по этой технологии. Европейские формулы также не содержат фосфатов, поскольку они плохо справляются с жесткой водой.

Распространенные наименования охлаждающей жидкости HOAT:

G05:
Chrysler: MS-9769
Mercedes-Benz: DBL 7700.20 Page 325.0
John Deere: JDM H 24
Leyland: BLS.22.AF.01
Ford: WSS-M97B51-A1

G48 (VW G11):
VAG (VW, Audi, Seat, Skoda): TL 774-C
BMW: LC-87
Mercedes-Benz: DBL 7700.20
Opel/General Motors: B 040 0240
Porsche: TL 774-C
Saab: 6901599

Si-OAT

Проблемы с производительностью OAT, не содержащего силикат, привели к разработке новой высокоэффективной технологии охлаждающей жидкости под названием Si-OAT. По сути, эта охлаждающая жидкость является лучшим антифризом из обоих миров: отличная защита благодаря повторному использованию силикатов и более длительный срок службы благодаря технологии OAT. Эти новые продукты Si-OAT также обратно совместимы.

Распространенные наименования охлаждающей жидкости Si-OAT:

G30 (VW G12 и G12+)
VAG: TL 774-D/F
Mercedes-Benz: DBL 7700.30
Ford: WSS-M 97B44-D

G40 (VW G12++)
VAG: TL 774-G
Cummins: CES 14603
MAN (с 12/2011): MAN 324 Typ Si-OAT
Mercedes-Benz (с 10/2011): 325.5
Porsche (с 1997): TL 774-G

GG40 (VW G13)
VAG: TL 774-J
CUNA NC 956-16
BS 6580: 2010
HT12
BMW: LC-18

Совместимость охлаждающей жидкости двигателя

OAT, HOAT или Si-OAT? Вам не обязательно знать химический состав каждой жидкости в вашем автомобиле, это работа инженеров. Что вам нужно знать, так это какие охлаждающие жидкости можно использовать вместе. Носить с собой запасные жидкости — хорошая мысль, но не у всех есть для них место, поэтому знание того, какие типы охлаждающих жидкостей можно в крайнем случае долить, может спасти систему охлаждения вашего автомобиля.

Одно из самых простых правил, которое следует запомнить, заключается в том, что нельзя смешивать охлаждающие жидкости IAT и OAT; OAT должны оставаться только OAT, а IAT должен оставаться исключительно IAT. Однако вы можете залить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, независимо от цвета, в котором он произведен; красители в данном случае не имеют значения, хотя они изменят цвет. Вы также можете смешивать жидкости Si-OAT с жидкостями предыдущих поколений, поскольку они обратно совместимы.

G30, G33, G34, G40 и G44 совместимы друг с другом. G05 и G48 совместимы друг с другом независимо от цвета. Тем не менее, мы советуем переходить на новый антифриз после полного слива, промывки и повторного заполнения системы охлаждения.

Характеристики охлаждающей жидкости BMW / MINI

Когда дело касается охлаждающих жидкостей у баварского автопроизводителя BMW всё довольно просто. До недавнего времени единственной необходимой жидкостью была синяя охлаждающая жидкость класса G48 (VW G11) – LC-87. Однако несколько лет назад BMW перешла на формулу Si-OAT под названием HT12. По какой-то причине эта новейшая формула не соответствует схеме наименования спецификации Glysantin BASF, но это может просто облегчить ее запоминание и отличие от других формул.

Охлаждающая жидкость G48
Годы выпуска: 2017 и ранее.
Спецификация BMW: N 600 69.0
Цвет: Синий
Совместим/смешивается с: Mercedes Q1030002 и Q1030004, VAG TL 774-C (G11)
Отрицательные эффекты: нет

Охлаждающая жидкость HT12
Годы выпуска: с 2018 по настоящее время
Спецификация BMW: LC-18 (Lifetime-Coolant 18)
Цвет: Зеленый
Совместимость/смешиваемость: обратно совместим с LC-87
Отрицательные эффекты: нет

Дополнительные факты о охлаждающей жидкости

Мы можем вернуться к концу 90-х и началу 2000-х годов, когда большинство продуктов VAG было заполнено охлаждающей жидкостью G12, которая удалила силикаты из формулы. Со временем эта формула начала разъедать прокладки и металлические компоненты в системе охлаждения и приводила к протечкам и другим проблемам системы охлаждения. На автомобилях следующего поколения они перешли на Si-OAT.

Большинство продуктов VAG и Mercedes в эпоху 90-х годов и до наших дней имели силикатные патроны (пакет с силикагелем), встроенные в расширительные бачки, которые были разработаны для обеспечения защиты системы охлаждения.

BMW, Mercedes и Volvo использовали охлаждающую жидкость IAT с 80-х годов. Теперь рецептура изменилась на жидкость HOAT. С тех пор в составе и характеристиках мало что изменилось. Однако интервалы их замены были увеличены с 2 лет в 80-х годах до 3 лет в 90-х и теперь являются обязательными практически во всех BMW. Угадайте, какое одно из самых слабых мест у современного BMW? Система охлаждения! Мы задаемся вопросом, почему? Ответ – электролиз.

Электролиз антифриза — побочный продукт несвоевременной замены охлаждающей жидкости, и он оказывает очень негативное воздействие на все, что связано с алюминием. В долгосрочной перспективе это не очень хорошо для вашего двигателя и алюминиевых компонентов. Именно поэтому рекомендуется своевременно менять охлаждающую жидкость и проверять ее состояние при прохождении планового техобслуживания BMW.

Подробнее о износе и замене охлаждающей жидкости BMW.

По всем вопросам звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку.

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 с 19(территория автобазы Ильинская).