BMW M сохранит во главе привода своих автомобилей двигатели внутреннего сгорания.
В последние годы компания BMW приняла несколько спорных дизайнерских решений в новых моделях, но ее стратегия в отношении двигателей была практически безупречной, к сожалению легендарный мотор V12 ушёл в закат. Однако, подразделение BMW M придерживается своих традиционных взглядов касательно использования во главе привода рядных шестицилиндровых двигателей и V8.
BMW M: гибридный привод во главе с ДВС
Об этом свидетельствуют последние интервью Франка ван Мила, генерального директора подразделения BMW M, который развенчал слухи о переходе к выпуску автомобилей с главенствующим в них электроприводом. Так, наиболее ожидаемый в 2024 году суперседан BMW M5 G90 следующего поколения и его версия в кузове универсал M5 Touring G99 получат свои восемь цилиндров, дополненных электродвигателем. Этот вариант силовой установки PHEV V8 будет заимствован у топового гибрида BMW XM гибридного электромобиля (PHEV) с двигателем V8, которая в максимальной комплектации выдает до 748 л.с. и 1000 Нм. В последующем новая гибридная трансмиссия будет применена и для других автомобилей BMW M.
Франк ван Мил также подчеркивает, что следующим логическим шагом станут чисто электрические автомобили М вместо гибридных приводов во главе с электромоторами и вспомогательными двигателями внутреннего сгорания с меньшим рабочим объемом. Но ван Мил также заявил, что технология для полноценной электрической модели M еще не готова и признал, что i4 M50, который стал самым продаваемым автомобилем BMW M в 2022 году и первой половине 2023 года, не является высокопроизводительным автомобилем:
Чтобы электромобиль получил желаемый значок M, ему придется проехать пару кругов Нюрбургринга на полной скорости. В нынешнем виде достижение скорости более 250 км/ч во время горячего круга «не продвинется дальше» с точки зрения запаса хода, обеспечиваемого аккумуляторной батареей. Следовательно, это налагает ограничение на нынешнее поколение спортивных электромобилей. Помимо достаточного запаса хода, еще одним критерием, которому должен соответствовать автомобиль M с нулевым уровнем выбросов, является обеспечение непрерывной выходной мощности как можно дольше, а не всего лишь “бустерные” 10 секунд или минуту.
Также Франк ван Мил рассказал о результатах их исследования среди их клиентов, которым не имеет значения какой привод находится под капотом, для многих из них это второстепенно: “Не менее 95% наших клиентов говорят, что конкретный привод для них менее важен. Модель М всегда должна чувствовать себя и управляться как BMW М”.
Отметим, что первым чистокровным BMW М с полностью электрической тягой должен стать М3. Тот факт, что он находится на стадии планирования, уже официально подтвердил руководитель отдела развития BMW M. Что касается того, когда он выйдет, ходят слухи, что BMW намеревается выпустить высокопроизводительный электромобиль на базе Neue Klasse примерно в 2027 году. Несмотря на недавнюю регистрацию товарного знака, он не будет называться «iM3». По слухам в прессе он носит внутреннее кодовое имя «ZA0» и будет иметь мощность около 700 лошадиных сил.
Заявление Франка ван Мила вряд ли можно назвать сюрпризом, учитывая, что его предшественник Маркус Флаш обещал сохранить производство двигателей V6 и V8 как минимум до 2030 года. Следовательно, у динамичного дуэта осталось еще около шести лет, что вполне достаточно для выпуска множества новых моделей BMW М с ДВС. На сегодняшний день в разработке находится не менее трех моделей под маркой CS, начиная с M4 CS 2024 модельного года и заканчивая M2 CS и M3 CS Touring 2025 модельного года.
Также смотрите:
Уважаемые автовладельцы, напоминаем вам, что у нас действуют спецпредложения на сервис БМВ:
Сервисные акции на обслуживание
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
По всем вопросам и для записи в сервис BMW звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.