Новости BMW

BMW i4 M50 – BMW M GmbH тестирует полностью электрические модели

Непревзойденная динамика вождения: подразделение BMW M GmbH ведет испытания полностью электрических высокопроизводительных моделей – начались первые тест-драйвы с прототипами инновационных систем управления приводом и шасси. Первым стал прототип на базе BMW i4 M50 – четыре электродвигателя и интегрированная система управления динамикой движения обеспечивают чрезвычайно эмоциональные впечатления от вождения высокопроизводительных спортивных автомобилей будущего.

BMW M GmbH открывает новую главу в своем переходе к электрической мобильности. С первыми тест-драйвами так называемого концептуального тестового автомобиля для инновационных систем управления приводом и шасси группа разработчиков теперь тестирует аппаратные и программные решения, предназначенные для будущих полностью электрических высокопроизводительных автомобилей. Концепт-тестирование сосредоточено на системе полного привода, состоящей из четырех электродвигателей и интегрированной системы управления динамикой движения, которые вместе обеспечивают беспрецедентный уровень производительности и опыта.

Новой концепцией привода компания BMW M GmbH подчеркивает свой опыт в разработке и, следовательно, свою способность воплощать сущность буквы М в мир мобильности без вредных выбросов. Полностью электрический привод в сочетании с инновационными системами управления позволяет по-новому взглянуть на сочетание динамики, маневренности и точности, характерное для автомобилей BMW M, в высокопроизводительном спортивном автомобиле.

50 лет BMW M GmbH: будущее начинается в юбилейный год

Ровно через 50 лет после своего основания компания BMW M GmbH находится в самом разгаре процесса трансформации в сторону электрической мобильности, которая не только сохраняет безошибочные рабочие характеристики своих моделей, но в то же время обогащает их новыми гранями. В юбилейном году уже был представлен на рынке полностью электрический BMW i4 M50 Performance и BMW iX M60, а новый BMW i7 M70 станет первым автомобилем BMW M на базе роскошного полностью электрического седана, который появится уже в следующем году.

«В наш юбилей мы не только оглядываемся назад, но прежде всего смотрим вперед», — говорит Франциск ван Мил, председатель правления BMW M GmbH. «До конца года начнется производство BMW XM, нашего первого высокопроизводительного автомобиля с гибридным приводом. Вместе с нашими поклонниками по всему миру мы также с нетерпением ждем нашего вступления в категорию LMDh североамериканской серии гонок на выносливость IMSA, в которой мы также будем соревноваться с восьмицилиндровым гибридным турбодвигателем в Дейтоне и других гонках в 2023 году, а также в гоночной серии WEC в Ле-Мане годом позже».

Особая технология привода и подвески в облике BMW i4 M50

Чтобы уже сейчас вывести на дороги новые технологии привода и шасси, предназначенные для чисто электрических высокопроизводительных автомобилей, для тестовых и тюнинговых заездов, инженеры BMW M GmbH разработали тестовый автомобиль, который несет в себе соответствующие гены — как с точки зрения типичная М-динамика, так и в области электромобильности. На базе BMW i4 M50 было создано полностью электрическое купе с измененным кузовом в типичном для BMW M GmbH стиле, широкие колесные арки которого позволяют интегрировать специально изготовленные высокопроизводительные конструкции передней и задней оси.

Передняя часть автомобиля оснащена адаптированной концепцией стоек кузова, заимствованной из серии BMW M3/M4, обеспечивающей особенно высокую жесткость на кручение в чрезвычайно динамичных дорожных ситуациях. Расположение блоков радиатора также основано на конфигурации, разработанной для современных высокопроизводительных спортивных автомобилей.

Система полного привода M xDrive с четырьмя электродвигателями

Ядром революционной высокопроизводительной системы привода, впервые представленной на тестовом автомобиле, является электрическая система полного привода M xDrive с четырьмя электродвигателями. Тот факт, что все четыре колеса приводятся в движение электродвигателем, открывает совершенно новые возможности для бесступенчатого, точного и в то же время очень быстрого распределения крутящего момента. В течение миллисекунд мощность и крутящий момент спонтанно реагирующих электродвигателей можно дозировать настолько точно, что требование нагрузки, сигнализируемое с помощью педали акселератора, может быть реализовано на уровне динамики, недостижимом при использовании обычных приводных систем.

Это означает, что водитель может испытать совершенно новые рабочие характеристики даже в чрезвычайно сложных условиях, таких как динамичные ситуации или неблагоприятные дорожные условия.

«Электрификация открывает перед нами совершенно новые степени свободы для создания M-типичной динамики», — говорит Дирк Хэкер, руководитель отдела развития BMW M GmbH. «И мы уже видим, что можем максимально использовать этот потенциал, чтобы наши высокопроизводительные спортивные автомобили продолжали предлагать типичную для М и несравненную комбинацию динамики, маневренности и точности в локальном будущем без выбросов».

В частности, точность при передаче крутящего момента значительно выигрывает от электрической системы полного привода M xDrive. Четыре двигателя подключены к центральному блоку управления с высокой степенью интеграции, который постоянно отслеживает условия вождения и пожелания водителя. Идеальная передача мощности на дорогу рассчитывается за миллисекунды на основе значений положения педали акселератора, угла поворота рулевого колеса, продольного и поперечного ускорения, скорости вращения колес и других параметров. Сигналы для этого передаются так же быстро и напрямую через многодисковую муфту и дифференциалы на четыре мотора, которые способны реализовать их немедленно и точно.

Эта форма управления динамикой автомобиля и приводом была доведена до практической зрелости на этапах интенсивной разработки и испытаний, сначала на виртуальных моделях, а затем на испытательных стендах. Для полностью реалистичного применения аппаратного и программного обеспечения, разработанного для этой цели, концептуальный испытательный автомобиль сейчас отправляется в путь. Интерьер четырехдверного купе оснащен обширной измерительной техникой, которую можно использовать для подробного анализа каждой завершенной дорожной ситуации. Таким образом, теоретические результаты идеального распределения крутящего момента привода можно сравнить в лаборатории испытаний на качение с реальностью на дороге и учесть при дальнейшем программировании.

Эта детальная работа имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы будущие высокопроизводительные модели также характеризовались именно тем, что делало автомобили BMW M безошибочно узнаваемыми на протяжении последних 50 лет: линейным нарастанием мощности привода и поперечной динамикой, которые обеспечивают контролируемое управление до предельных значений. Тот факт, что этот предельный диапазон еще больше сдвинут благодаря новаторскому принципу привода, был очевиден уже во время первых тестовых километров концептуального испытательного автомобиля на закрытых дорогах. Благодаря особенно точной дозировке крутящего момента и преобразованию без заметной задержки можно достичь значительно более высоких скоростей на поворотах, например, даже на мокрых от дождя или заснеженных дорогах. При этом автомобиль рулится легко и без склонности к недостаточной поворачиваемости.

Высокопроизводительный характер новой системы привода проявляется также в рекуперации энергии торможения. Вплоть до пределов динамики движения четыре двигателя могут взять на себя функцию генератора, например, при торможении перед поворотом, и подавать электричество обратно в высоковольтную батарею.

Источник – BMW Group

Также смотрите:

Новое поколение BMW M5 с гибридным приводом

 

Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действуют акции на сервис БМВ и МИНИ:

Сервисные акции на обслуживание

Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163, стр. 19 (территория автобазы Ильинская).

Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).

По всем вопросам и для записи на сервис BMW звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.